В начале месяца мы выпустили анонс масштабной переработки подводных лодок. Он привлёк внимание пользователей и оставил определённое количество вопросов. Мы благодарим игроков за неравнодушие и обратную связь и хотим ответить на самые популярные вопросы, а также поделиться подробностями новых концепций подлодок.
Ответы на часто задаваемые вопросы и опасения
Нанесение ПЛО урона надводным кораблям
Самой «популярным» по количеству опасений стала возможность противолодочного вооружения наносить урон надводным кораблям, а также вызывать у них затопления.
Мы понимаем, что «на бумаге» это изменение действительно выглядит достаточно «страшно». Тем не менее, мы протестировали эту механику в «Подводном рубеже», и она не оказала большого негативного влияния на ход боёв. Несмотря на это, она претерпела ряд изменений, по сравнению с 25.3, а также по итогам Супертеста.
Боеспособность самолётов авиаудара (ГБ) уменьшена с 2000 до 500. Из-за этого их использование в попытке нанести урон кораблям станет нецелесообразным, так как самолёты легко сбить, а перезарядка занимает внушительные 90 с. При этом возможность нанести урон кораблям осталась, пусть из-за скромного запаса боеспособности реализовать это и будет практически невозможно. Хотим также напомнить, что наносимый урон будет равен всего 10% от максимального урона глубинной бомбы, то есть он в подавляющем большинстве ситуаций не станет фатальным для атакуемых кораблей.
Помимо этого, ПЛО может уничтожать торпеды и мины. Отметим, что мы учли обратную связь по итогам «Подводного рубежа» и уменьшили радиус, в котором ПЛО может уничтожать их, — 75 м. для сбрасываемых с кораблей глубинных бомб и 150 м. — для бомб авиаудара (ГБ). Благодаря этому глубинные бомбы не будут чрезмерно успешными в борьбе с торпедами, и эффективность торпедных эсминцев не станет значительно ниже.
Для балансировки эффективности ПЛО мы также обновим время его перезарядки — для авиаудара (ГБ) оно составит 90 с, а для сбрасываемых с кораблей глубинх бомб — 90 с. для эсминцев и 120 для крейсеров. При этом глубинные бомбы крейсеров будут иметь три заряда, а не два, как сейчас. Таким образом, технически у игроков будет шанс защититься от торпед с помощью ПЛО, но со значительным временем перезарядки и ограниченным эффективным радиусом. У игрока в бою появится выбор — попробовать защититься от торпед или приберечь долго перезаряжающееся ПЛО вооружение для атаки на субмарину противника. Обратите внимание, что значения времени перезарядки пока не финальные и могут измениться по итогам тестов.
Мы также хотим напомнить, что успешно использовать авиаудар против торпед будет не так просто, ведь торпеды обычно обнаруживаются на достаточно близкой к кораблю дистанции, а авиаудару потребуется определённое время, чтобы сбросить бомбы (к тому же, игроку нужно будет успеть среагировать и использовать авиаудар).
Таким образом, мы достигаем озвученной ранее цели: сделать противолодочное вооружение более ценным и универсальным, а также добавить глубину игрового процесса через необходимость выбора, в каких целях использовать это вооружение. При этом ПЛО не станет новым стабильным источником нанесения урона надводным кораблям, а его возможности по уничтожению торпед и мин не будут чрезмерными.
Тестирование в «Подводном рубеже» и его объективность, а также сбалансированность обновлённых ПЛ
Опасения вызывало и то, что концепция тестировалась в событийном типе боя, статистика которого не до конца репрезентативна и объективна, так как в боях было избыточное количество подлодок, а некоторые игроки играли «не всерьёз».
Отчасти это действительно так, но это не помешало основной цели «Подводного рубежа» — проверить общую работоспособность концепции в принципе. Целью события не было настроить точный баланс подлодок. Более того, по озвученным выше причинам событийные типы боя в принципе не подходят для точной балансировки техники.
В связи с этим ещё в первом анонсе переработки в 25.7 мы говорили, что для финальной настройки подлодок нам потребуется некоторое время после выхода версии 25.7 на основной сервер. Мы получим обратную связь и статистику из «реальных» боёв, что поможет нам завершить балансировку.
Более того, донастройка уже проводится по результатам Супертеста (например, в блоке выше говорится об уменьшении боеспособности самолётов авиаудара (ГБ)), и мы планируем внимательно изучать обратную связь и статистику с сервера Общего теста (ОТ). В связи с этим мы призываем всех игроков зайти на ОТ и лично опробовать переработанные подлодки, а также оставить своё конструктивное мнение на форуме.
Скрытность подлодок
После переработки подлодки действительно станут более скрытными, и это сделано намеренно. Возможность быть необнаруженной позволит подлодке дольше выживать, чтобы реализовываться в бою. Здесь важно помнить, что у субмарин больше нет возможности наносить значительное количество урона за короткий промежуток времени, поэтому для сохранения их эффективности нужно было увеличить их время жизни.
При этом бесконечно и безнаказанно находиться в безопасности не выйдет, ведь у подлодок заметно уменьшен запас автономности, а относительно безопасная в этом плане перископная глубина получила ограничение видимости в 5 км в дополнение к значительному снижению скорости хода, так что долгое нахождение в этом положении будет невыгодно игроку.
Более того, пусть у игроков будет меньше способов обнаружить ПЛ напрямую, её общая скрытность не будет столь «ультимативной». Подлодка так или иначе «проявит себя», используя сонар, а при сближении с противником её «выдаст» шумопеленгатор, ведь теперь для попавших в его зону действия игроков добавлена специальная индикация. Да, у подлодок останется возможность неожиданно выпустить в игрока залп обычных или термических торпед. При этом по-настоящему неожиданным будет лишь первый залп (после него игрок поймёт, что он «на примете» у тихого охотника), а урон этих типов торпед значительно снижен, то есть у атакуемого будут все шансы пережить атаку.
Отдельно отметим, что мы усилили возможности «Гидроакустического поиска» в борьбе с ПЛ: теперь он показывает силуэт ПЛ на всём своём радиусе действия на перископной и рабочей глубинах.
Обновлённое взаимодействие ПЛ против ПЛ
Удаление из игры «Подводного поиска» — важный шаг для улучшения игрового процесса ПЛ. Это снаряжение в прямом смысле «ломало» игру подлодкам, проявляясь внезапно и немедленно подставляя застигнутого врасплох оппонента под удар ПЛО без возможности противодействия.
Ранее, чтобы убавить негативный эффект «Подводного поиска» на геймплей подлодок, мы ввели для него специальный параметр, который не используется больше нигде в игре — «время подготовки снаряжения». Благодаря этому, у ПЛ была возможность более «спокойно» провести первые несколько минут боя, реализуя свой потенциал.
В рамках переработки, создав новую систему положений подлодки с чётко выделенными плюсами и минусами, а также способами обнаружения, мы убрали из игры «Подводный поиск». При этом у подлодок остаётся возможность указывать союзникам положение одноклассниц из команды противника с помощью шумопеленгатора.
Количество подлодок в боях
В версии 25.7 мы доработаем балансировщик:
- Суммарные лимиты на количество эсминцев и подлодок будут ужесточены: это уменьшит количество боёв с большим количеством кораблей этих классов.
- Увеличится количество боёв, в которых количество ПЛ в команде не будет превышать одну.
- Максимальное количество ПЛ в отряде уменьшено до одной.
Минные заграждения
Этот новый тип вооружения подлодок получил неоднозначные отзывы. Напомним, что при его анонсе мы сразу уточнили, что он не обязательно появится в игре в этом виде: мы лишь хотели опробовать его на Супертесте, чтобы потом решить его судьбу.
В итоге, по результатам собранной обратной связи и статистики мы приняли решение не вводить в игру минные заграждения для подлодок в версии 25.7. Вместо этого новый тип вооружения отправится на доработку и может вернуться в игру в изменённом виде в будущем.
Новые концепции подводных лодок
В начале обозначим, что на все подлодки распространятся системные правки — например, изменится скорость на перископной и рабочей глубинах, а также будет убрано снаряжение «Подводный поиск» и «Шумопеленгатор». У большинства подлодок также уменьшится запас автономности.
Концепции веток подлодок
Нация | Используемые торпеды | Боеприпасы ГК | Дальность шумопеленгатора, км. | Снаряжение | Другие особенности |
---|---|---|---|---|---|
СССР | Термические | ПББ | 8-10 (в зависимости от уровня) |
|
Суперподлодка Б-4 также получит акустические торпеды, помимо термических. Высокая скорость хода на поверхности и рабочей глубине |
Германия | Акустические и обычные | - | 6 |
|
Улучшенный набор скорости при разгоне |
США | Акустические и обычные | - | 7-8 (в зависимости от уровня) |
|
- |
Великобритания | Акустические | Дымовые | 6 |
|
Улучшенный набор скорости при разгоне Очень высокий запас автономности |
Франция | Термические | Дымовые | 7-8 (в зависимости от уровня) |
|
- |
Концепция советской ветки — активные передвижения по карте и разведка благодаря высокой скорости хода на поверхности и рабочей глубине. При этом у подлодок не будет возможности самостоятельно нанести значительный урон торпедами. Большой радиус действия шумопеленгатора, с одной стороны, позволит лучше проводить разведку при перемещении по карте, но, с другой стороны, будет сигнализировать противникам о наличии вблизи субмарины. Так как эти подлодки не могут самостоятельно нанести значительный урон, им нужна поддержка союзников, для которых будет проводиться разведка. Суперподлодка Б-4 также получит акустические торпеды, помимо термических, что расширит её тактические возможности.
Игровая концепция немецких подлодок — борьба за точки. Они могут успешно удерживать позицию, «подсвечивая» противников «Гидроакустическим поиском» и атакуя торпедами. У торпед будет невысокая дальность хода, что также говорит о специализации немецких подлодок как бойцов ближнего боя.
Концепция «американок» — универсальные подлодки. Им доступен выбор между акустическими и обычными торпедами, обладающими неплохой дальностью хода, что даёт свободу выбора игрового процесса. Можно играть от дальней или средней дистанции, а также выбирать «стиль» атаки — скрытные, но приносящие меньше урона, либо демаскирующие из-за сонара, но более «дамажные».
Задача британских субмарин — поддержка союзников и работа в тандеме с ними. Благодаря малой дальности шумопеленгатора подлодка сможет хранить свою позицию в секрете и занимать выгодную позицию для атаки. На их вооружении стоят только акустические торпеды с неплохим уроном. Важно отметить, что у британских подлодок самый большой запас автономности в игре.
Концепция французских подлодок не изменится по сравнению с тестом — они представляют собой «эсминцы с возможностью погрузиться (но потом всплыть)». Малый запас автономности и действующие только на поверхности торпедные аппараты располагают к проведению значительной части боя на поверхности. Ещё больше роднят с эсминцами неплохая дальность торпед и возможность пускать их без сонара, то есть по игровому процессу новички действительно крайне похожи на торпедные эсминцы.
Ознакомиться с подробными характеристиками прокачиваемых подлодок и даже опробовать их, кроме французских, можно будет на сервере Общего теста уже завтра.
Концепции премиум и особых подлодок
Напоминаем, что игроки смогут продать по полной стоимости за дублоны премиум подлодки VIII уровня, а также вернуть полную стоимость в дублонах Archerfish и Surcouf. Помимо этого, будет возможность вернуть сталь и очки исследования, потраченные на Gato и U-4501 соответственно.
X Surcouf
- Запас автономности уменьшен с 220 до 136 ед.
- Время перезарядки «Аварийной команды» уменьшено с 40 до 20 с.
Концепция и характеристики Surcouf практически не претерпели изменений, кроме системных правок.
VI Saphir
- Максимальный урон акустических торпед увеличен с 6072 до 7920.
- Запас автономности уменьшен с 230 до 120 ед.
- Добавлено снаряжение «Форсаж» (доступно во всех положениях, кроме предельной глубины, бонус к скорости +20%, время работы — 60 с, перезарядка — 45 с., 2 заряда) и «Резервный блок батарей» (время работы — 30 с, перезарядка — 90 с., 2 заряда).
Игровая концепция Saphir не претерпит значительных изменений. Особенностью субмарины станет то, что она будет единственной подлодкой с трёхтрубным ТА с потрубным пуском торпед. При этом перезарядка этого ТА начнётся только тогда, когда все торпеды выпущены.
VIII Giacomo Nani
- Количество заряжающих в носовой и кормовой группах ТА уменьшено с 2 до 1.
- Время перезарядки ТА уменьшено с 47 до 14 с.
- Максимальный урон акустической торпеды увеличен с 8184 до 8910.
- Вероятность вызвать затопление увеличена с 51% до 56%.
- Максимальный урон обычных торпед уменьшен с 11550 до 4257.
- Скорость хода увеличена с 51 до 59 узлов.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 207% до 25%.
- Время перезарядки сонара увеличено с 5 до 7 с.
- Дальность стрельбы ГК увеличена с 6 до 8,5 км.
- Время перезарядки орудий ГК уменьшено с 4 до 3 с.
- Время поворота орудий ГК на 180 градусов уменьшено с 18 до 9 с.
- Баллистика снарядов изменена. Теперь снаряды летят по более настильной траектории.
- Запас автономности уменьшен с 210 до 160 ед.
- Добавлено снаряжение «Резервный блок батарей» со стандартными для уровня характеристиками.
Несмотря на все изменения, по концепции Nani остаётся универсальной подлодкой, которой доступны разные виды игрового процесса — игра как от акустических торпед, так и от обычных. При этом, чтобы компенсировать малое количество заряжающих, пуск акустических торпед по одной и крайне малый урон обычных торпед, значительно ускорена перезарядка ТА. Помимо этого, улучшена эффективность ГК, благодаря чему можно будет несколько более эффективно бороться с одноклассниками и сильно повреждёнными эсминцами на поверхности.
VIII I-56
- Время перезарядки ТА увеличено с 35 до 40 с.
- Максимальный урон акустических торпед уменьшен с 9702 до 8415.
- Дальность хода торпед увеличена с 6 до 12 км.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 62% до 53%.
- Максимальный урон обычных торпед уменьшен с 12969 до 4257.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 85% до 25%.
- Дальность стрельбы ГК увеличена с 6 до 12 км.
- Добавлено снаряжение «Ремонтная команда» (доступно только на поверхности).
- Запас автономности увеличен со 120 до 160 ед.
Дистанция ведения боя для I-56 была «отодвинута» чуть назад до средней — ей лучше находиться на отдалении и атаковать противника залпами из большого количества торпед. Время перезарядки ТА несколько увеличено, однако стоит помнить, что все ТА перезаряжаются одновременно благодаря большому количеству заряжающих. При этом у неё остаётся не самый большой запас автономности, что подталкивает больше играть на поверхности, как эсминец. Мы также увеличили дальность стрельбы ГК, что при большом запасе боеспособности даёт возможность вступать в перестрелки с повреждёнными или уже занятыми перестрелкой с кем-то эсминцами.
VIII Pasopati
- Время перезарядки сонара увеличено с 4 до 6 с.
- Время перезарядки ТА уменьшено с 60 до 40 с.
- Количество заряжающих в носовой группе ТА увеличено с 1 до 3.
- Количество заряжающих в кормовой группе ТА увеличено с 1 до 2.
- Максимальный урон акустических торпед уменьшен с 16500 до 12441.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 367% до 81%.
- Запас автономности увеличен со 100 до 160 ед.
Субмарина сохранила свою особенность — только один тип торпед. При этом мы перенастроили их урон и время перезарядки, а также количество заряжающих, чтобы адаптировать Pasopati к переработанному игровому процессу ПЛ и сохранить её эффективность.
VIII С-189 и VIII С-189 Ч
- Время перезарядки сонара уменьшено с 9,5 до 8 с.
- Время перезарядки ТА уменьшено с 61 до 48 с.
- Максимальный урон акустических торпед увеличен с 4422 до 6567.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 77% до 44%.
- Обычные торпеды заменены на термические со следующими характеристиками:
- Дальность хода — 14 км.
- Максимальный урон — 3729.
- Скорость хода — 74 узла.
- Вероятность поджога — 35%.
- Вероятность вызвать затопление — 130%.
- Запас автономности уменьшен с 250 до 208 ед.
- Добавлено снаряжение «Ремонтная команда» (доступно только на поверхности).
С-189 сохранит свою универсальность, при этом получив новую особенность — она использует термические торпеды. При этом её акустические торпеды отличаются не самым высоким уроном и средней дальностью хода, поэтому более предпочтительный стиль игры — пуск термических торпед с дистанции.
VIII Alliance
- Время перезарядки сонара уменьшено с 6,5 до 4 с.
- Максимальный урон акустических торпед увеличен с 4950 до 10164.
- Скорость хода торпед увеличена с 42 до 55 узлов.
- Вероятность вызвать затопление увеличена с 29% до 65%.
- Дальность хода торпед увеличена с 10 до 13,5 км.
- Максимальный урон обычных торпед уменьшен с 9900 до 5016.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 63% до 30%.
- Запас автономности увеличен с 310 до 320 ед.
- Добавлено снаряжение «Форсаж» (доступно во всех положениях, кроме предельной глубины).
В рамках переработки значительно усилены акустические торпеды, в то время как обычные торпеды, как и у всех подлодок, были ослаблены. В связи с этим в случае Alliance изменится и игровой процесс — предполагается более частое использование акустических торпед со средне-дальней дистанции. При этом у подлодки появится «Форсаж» и «британские» параметры разгона, который улучшит мобильность и позволит активнее передвигаться по карте для совершения атак. «По-британски» большой запас автономности, в свою очередь, позволит проводить много времени под водой в безопасности.
X Archerfish
- Количество заряжающих в кормовой группе ТА снижено с 4 до 2.
- Максимальный урон акустических торпед увеличен с 6864 до 11913.
- Вероятность вызвать затопление увеличена с 32% до 77%.
- Обычные торпеды заменены на глубоководные со следующими характеристиками:
- Максимальный урон — 13629.
- Дальность хода — 21 км.
- Скорость хода — 69 узлов.
- Заметность — 0,7 км.
- Поражают только авианосцы.
- Дальность стрельбы ГК увеличена с 6 до 9 км.
- Время перезарядки ГК уменьшено с 2,9 до 2 с.
- Изменена баллистика снарядов. Она станет более настильной.
- Запас автономности уменьшен с 270 до 170 ед.
Игровой процесс Archerfish будет строиться от использования усиленных акустических торпед. Обычные же торпеды заменены на глубоководные, что станет особенностью субмарины — она будет единственной на текущий момент ПЛ в игре, использующей глубоководные торпеды. Причём и сами торпеды будут необычными — они поражают только авианосцы, что будет являться отсылкой на то, что исторически Archerfish потопила японский авианосец Shinano. Помимо этого, усилен ГК подлодки, что позволит в определённых ситуациях добить повреждённый корабль противника.
X Gato
- Время перезарядки ТА уменьшено с 55 до 35 с.
- Максимальный урон акустических торпед уменьшен с 8910 до 8283.
- Вероятность вызвать затопление уменьшена с 56% до 52%.
- Обычные торпеды заменены на термические со следующими характеристиками:
- Максимальный урон — 5049.
- Заметность торпед — 1,2 км.
- Вероятность поджога — 50%.
- Дальность хода — 16,5 км.
- Скорость хода — 72 узла.
- Запас автономности уменьшен с 240 до 170 ед.
Игровой процесс Gato претерпит значительные изменения, так как ранее она чаще всего пользовалась «шотганом», реализация которого после переработки станет неэффективной. Мы несколько уменьшили урон акустических торпед и заменили обычные на термические, а также сократили время перезарядки ТА, благодаря чему игра на субмарине станет более динамичной и интересной.
X U-4501
- Максимальный урон акустических торпед увеличен с 7656 до 11055.
- Вероятность вызвать затопление увеличена с 35% до 71%.
- Время перезарядки сонара уменьшено с 8 до 4 с.
- Количество заряжающих в носовой группе ТА уменьшено с 4 до 2.
- Количество заряжающих в кормовых группах ТА уменьшено с 3 до 1.
- Время перезарядки ТА уменьшено с 42 до 30 с.
- Запас автономности уменьшен с 210 до 170 ед.
Игровой процесс этой подлодки всё так же будет строиться от использования акустических торпед, однако их характеристики пересмотрены: они немного быстрее перезаряжаются, наносят больше урона и имеют большую вероятность вызвать затопление, однако количество заряжающих у субмарины уменьшено, из-за чего она будет выпускать меньше торпед в целом. Уникальной особенностью, которую U-4501 сохранит со времён до переработки, станет её скорость хода — на рабочей глубине она будет в два раза выше, чем на поверхности.
Изменения модернизаций суперподлодок
Мы также хотим озвучить изменения модернизаций суперподлодок, устанавливаемых в 7 слот.
Вспомогательное вооружение подводной лодки
- Бонус к скорости восстановления автономности в секунду увеличен с +7,5% до +50%.
Сонар Модификация 2
- Убраны бонусы ко времени действия однократно и двукратно отмеченного сектора
- Добавлен бонус +10% к скорости импульса.
- Бонус ко времени работы снаряжения увеличен с +7.5% до +10%.
Таким образом, бонусы этих модернизаций актуализированы и соответствуют новой системе.
Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.