Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Закрытое тестирование 25.7 — переработка подводных лодок

В версии 25.7 изменится игровой процесс подлодок — узнайте подробности!

 

В марте в игре появился специальный временный тип боя «Подводный рубеж», в котором мы протестировали обновлённые механики подводных лодок. По его итогам мы получили большое количество обратной связи. Помимо этого, мы проанализировали статистику временного типа боя и пришли к выводу, что концепция изменений является удачной. 

В связи с этим в версии 25.7 мы планируем применить концепцию в «основной» игре. Разумеется, с рядом доработок и улучшений, а также новых механик, которых не было во временном типе боя.

Основные изменения по сравнению с «Подводным рубежом»:

  • Обновлены настройки автономности подлодок.
  • Противолодочное вооружение станет менее эффективно уничтожать торпеды.
  • Добавлена возможность уничтожать мины с помощью противолодочного вооружения.
  • Обновлены некоторые навыки командиров и модернизации для подлодок.
  • Часть подлодок получит новый для класса тип вооружения — минные заграждения.
  • Часть подлодок будет использовать дымовые снаряды, а также термические торпеды, тест которых прошёл на ветке французских подводных лодок.

Отдельно отметим, что игроки смогут продать по полной стоимости за дублоны премиум подлодки VIII уровня, а также вернуть полную стоимость в дублонах X Archerfish и X Surcouf. Помимо этого, будет возможность вернуть сталь и очки исследования, потраченные на X Gato и X U-4501 соответственно.

Мы также автоматически сбросим всем командирам изученные навыки подлодок и временно отменим плату за демонтаж модернизаций.

Перейдём непосредственно к описанию изменений.


Причины и цель переработки подлодок

Подводные лодки находятся в игре уже более двух лет и давно стали её неотъемлемой частью. У нас есть уже 4 прокачиваемые ветки подлодок (а пятая — французская — тестируется и готовится к выходу в ранний доступ) и целый ряд премиум и особых ПЛ. У этого класса также есть преданные фанаты.

Тем не менее, их игровой процесс зачастую оказывается довольно «однобоким». Подлодка либо совершает успешные атаки на ближней дистанции и наносит значительный урон, либо же она хотя бы один раз оказывается обнаруженной и становится целью сфокусированного огня большого количества кораблей. В таком случае ПЛ часто может быть уничтожена, даже не нанеся урона вообще. Результативности подлодок не хватает «средних показателей», большинство боёв завершается одной из крайностей, описанных выше.

При этом, когда у подлодки получается выпустить свои торпеды в упор и нанести значительный урон кораблю, это оставляет у игрока, столкнувшегося с этим, массу негативных эмоций. И в данном случае не важно, что эта тактика крайне опасна для ПЛ и даже не гарантирует уничтожение корабля.

Мы хотим доработать игровой процесс подводных лодок, чтобы сделать взаимодействие с ними более комфортным, при этом не ухудшив игру на самих ПЛ. Напротив, мы хотим добавить больше «глубины» (речь же, как-никак, о подлодках) и разнообразия игрового процесса. 

Расскажем подробнее о новом игровом процессе подводных лодок.


Краткий обзор новой концепции

Игровой процесс подлодок обновится: они не смогут наносить большое количество урона «в моменте», однако при этом повысится их выживаемость. Таким образом, количество урона ПЛ не изменится, но наноситься этот он будет более плавно в течение боя.

Обновлённые торпеды будут предлагать на выбор два вида тактики — более рискованную через использование акустических торпед, позволяющую нанести больше урона, либо более безопасную, но приносящую меньше «дамага», если использовать обычные или термические торпеды. 

Помимо этого, благодаря новым типам вооружения, усилятся тактическая роль подлодок в бою и их возможности по поддержке союзников. Наличие дымовых снарядов позволит прикрывать свои корабли дымовой завесой, а возможность установить минное заграждение позволит перекрыть направление или, например, остановить или вынудить повернуть атакующих противников.

Понятнее станет и система положений подлодки — у каждого из них будут чёткие преимущества и недостатки, делающие его наиболее подходящим для определённых ситуаций. Для эффективной реализации ПЛ игроку будет нужно чередовать положения и менять тактику в зависимости от обстановки в бою. 

Далее вы найдёте детальную информацию обо всех изменениях.

Обратите внимание: данная переработка является очень масштабной, и её внедрение повлияет не только на сами подлодки, но и на все корабли, которые могут встретить ПЛ в боях. В связи с этим нам неизбежно потребуется статистика и обратная связь из реальных боёв на основном сервере, чтобы окончательно завершить балансировку всех изменений. На данный момент мы не планируем вносить больше значительных правок после выхода переработанной концепции, однако с высокой долей вероятности в нескольких следующих за 25.7 версиях будет проводиться точечная донастройка ПЛ и связанных с ними параметров. 


Изменения торпедного вооружения

В первую очередь, мы обновим торпедное вооружение подлодок. Изменения коснутся как торпед с акустическим наведением, так и обычных. Помимо этого, появится третий тип торпед — термические.

Сонар и акустические торпеды

В новой концепции торпеды с акустическим наведением объединены с сонаром.

Теперь, чтобы выпустить акустическую торпеду, нужно предварительно попасть сонаром по кораблю противника. При этом одно попадание импульсом позволит выпустить только одну торпеду. Чтобы пустить следующую, нужно ещё раз попасть сонаром. Урон акустических торпед увеличен.

Принцип работы сонара тоже изменён. Теперь все попадания:

  • одиночные — не нужно дважды попадать в один сектор для продления времени его действия и улучшения наведения торпед
  • не привязаны к секторам корабля — нужно просто попасть импульсом в любую точку корабля, и торпеда будет наводиться в эту точку
  • не имеют времени действия. 

Сектор будет активен, пока корабль не уберёт его Аварийной командой, либо выпущенная акустическая торпеда не будет уничтожена/не пройдёт всю свою дальность хода/не отклонится от цели на слишком большой градус. Сектор также сбрасывается, если в течение определённого времени после попадания сонаром не выпустить акустическую торпеду, либо когда ПЛ переходит на предельную глубину. Наведение торпед в отмеченный сектор по эффективности будет сопоставимо с двойным попаданием сонаром из текущей системы.

Максимальное одновременное количество отметок сектора на корабле и выпускаемых по нему торпед зависит от класса и составит:

  • 4 для линкоров и авианосцев. 
  • 3 для крейсеров.
  • 1 для эсминцев и подлодок. 

Ещё одно изменение коснётся надводного эффекта, появляющегося при использовании подлодкой сонара. Теперь он всегда показывает, в какую сторону движется подлодка, а не направление выпущенного импульса.

Обычные торпеды

Основное изменение обычных торпед — значительное снижение урона. Подлодка больше не сможет наносить ими большой урон за короткий промежуток времени с близкого расстояния. 

Термические торпеды

Новый тип торпед тестировался в игре на ветке французских ПЛ и сумел достаточно хорошо себя показать. По своей сути они очень похожи на обычные торпеды подлодок в новой системе — используются без сонара на поверхности или перископной глубине и имеют малый максимальный урон. Отличает же их возможность вызвать пожар на корабле противника.

Новые тактики ПЛ в бою

Таким образом, подлодка теперь имеет на выбор две стратегии. Первая — использовать акустические торпеды, которые могут нанести значительный урон, но выдают позицию ПЛ, из-за чего она рискует получить от противников урон в ответ. Вторая стратегия несёт в себе меньше рисков, так как использовать обычные или термические торпеды можно будет, оставаясь необнаруженным. Однако, в этом случае ПЛ будет наносить намного меньше урона.

Изменение также делает крайне неэффективным так называемый «шотган», так как нанести значительный урон на «кинжальной» дистанции за короткое время больше невозможно.


Новые типы вооружения на подлодках

Помимо уже описанных выше термических торпед, ПЛ после переработки получат в свой арсенал ещё два типа вооружения. Один из них — дымовые снаряды — уже тестировался на французских подлодках, другой же является отчасти новым, но в то же время хорошо знакомым.

Дымовые снаряды

Мы уже анонсировали этот тип снаряда в Блоге разработки, и механизм его работы, в сущности не изменится. Снаряды не наносят урона кораблям, а в месте их попадания через некоторое время появляется дымовая завеса. 

Однако в 25.7 мы доработаем интерфейс: теперь в прицеле, если выбрать дымовые снаряды, будет отображаться зона, которая будет покрыта дымовой завесой. Так игрокам станет проще понять, где появятся дымы, и использование нового боеприпаса будет понятнее. 

Минное заграждение

Новым, но в то же время хорошо знакомым типом вооружения ПЛ станут минные заграждения. Они уже есть у второй ветки японских авианосцев и крейсера Kuzuryū. Однако у большинства подлодок нет авиационного ангара, поэтому для них минное заграждение будет работать по принципу авиаудара, но с важным отличием — у него будет отсутствовать прицел.

Это значит, что звено постановщиков мин будет устанавливать минное заграждение в ту точку, в которой подлодка находится в момент активации этого вида вооружения. 

Как и у других типов авиаудара, у постановщиков мин подводных лодок будет определённое количество заряжающихся последовательно звеньев. Использовать их можно в любом положении, кроме предельной глубины. Сама постановка мин происходит точно так же, как у японских авианосцев и Kuzuryū. При этом максимальный радиус минного заграждения у ПЛ будет значительно ниже (на данный момент приблизительно 300-600 м. против 2 км. у Taihō), но плотность постановки мин — выше.

Обратите внимание: на текущий момент минное заграждение — лишь планируемая для проверки на Супертесте концепция. Её анонс не означает, что механика в текущем виде попадёт на основной сервер на постоянной основе сразу в 25.7. Решение будет принято уже по итогам тестирования.


Изменения в положениях подводной лодки

Переработке подвергнутся и положения подлодок — их станет четыре, а их особенности изменятся. Каждое положение будет иметь свои чёткие и фиксированные плюсы и минусы.

В начале мы опишем характеристики всех положений в таблице, а затем более подробно поговорим о каждом из них.

 

Надводное положение

Перископная глубина

Рабочая глубина

Предельная глубина

Доступное вооружение Всё доступное вооружение Торпеды и мины Только акустические торпеды и мины Всё вооружение недоступно
Скорость ПЛ Максимальная 1/3 максимальной Максимальная

1/3 максимальной

Автономность Восстанавливается Заморожена (не расходуется, но и не восстанавливается) Расходуется Расходуется
Дальность видимости* Стандартная  5 км. 2 км. 2 км.
Кого может видеть ПЛ И союзников, и противников И союзников, и противников Только союзников Только союзников

Шумопеленгатор

Отключён Работает Работает Отключён
Получаемый от противолодочного вооружения урон 1/10 максимального  Максимальный Максимальный 1/10 максимального 

*это радиус, в котором ПЛ может видеть обнаруженные союзниками корабли в игровом мире.

Надводное положение

Данное положение практически не претерпело изменений. Его функция всё так же в основном состоит в восстановлении автономности и проведении атак. При этом подлодка на поверхности воды наиболее заметна и уязвима для огня противников, но будет получать лишь 10% урона от глубинных бомб и авиаудара (ГБ).

Перископная глубина

Основное назначение этого положения — скрытное проведение атак. При этом перемещаться по карте на перископной глубине теперь невыгодно: скорость подлодки уменьшается на 2/3. 

На этой глубине также начинает работать шумопеленгатор. Он больше не является снаряжением и активен постоянно на перископной и рабочей глубинах. При этом корабли, попавшие в его радиус действия, будут получать уведомление об этом.

На этой и последующих глубинах подлодка не может быть обнаружена авиацией.

Рабочая глубина

А вот на этой глубине подлодка уже может полноценно перемещаться по карте, будучи незамеченной. Однако за это она платит снижением дальности видимости и невозможностью увидеть обнаруженные корабли противника. Впрочем, возможность провести атаку всё же остаётся. На этой глубине работает шумопеленгатор, и ПЛ сможет выпускать акустические торпеды, если попадёт сонаром по силуэту корабля противника, показанному шумопеленгатором. Помимо этого, всё ещё доступны мины. 

Предельная глубина

Это самая безопасная для подлодки глубина, которая используется в случае, если вас атакует одновременно много противников. Её главное преимущество — значительно сниженный урон противолодочного вооружения. Однако, за это подлодка платит буквально всем: она не может использовать никакое вооружение (а все отмеченные сонаром секторы при переходе на эту глубину сбрасываются), скорость хода снижается на две трети, а видимость кораблей значительно ограничивается. 


Изменения противолодочного вооружения (ПЛО)

Сейчас глубинные бомбы являются очень узкоспециализированным вооружением. Они работают только против ПЛ, и, если в бою нет подлодок или они оказались на другом фланге, то ПЛО не используется вовсе. При этом против самих подлодок ГБ крайне эффективны: они наносят значительный урон и имеют большой радиус поражения, часто вызывают разливы масла (данная механика сохраняется и после переработки класса), демаскируя подлодку. 

Мы хотим переработать их механику, расширив возможности по применению глубинных бомб и авиаудара (ГБ). Теперь, если бомбы не попадают в ПЛ сразу после сброса, они взрываются не моментально, а на какое-то время остаются на месте, «дожидаясь» цели. Благодаря этому попасть по подлодке будет проще, даже если взять слишком большое упреждение.

Глубинные бомбы также смогут наносить урон всем кораблям (надводные корабли будут получать лишь 10% урона, но с определённым шансом — ещё и затопление), а также будут уничтожать проходящие мимо торпеды и мины. За это предусмотрены новые ленты.

При этом время перезарядки авиаудара (ГБ) увеличится. Помимо этого, теперь время подлёта авиации авиаудара (ГБ) фиксировано и не зависит от дистанции сброса. Благодаря этому, его использование станет более понятным и предсказуемым. 

Важно отметить, что мы уменьшим радиус срабатывания противолодочного вооружения против торпед, чтобы не допустить чрезмерной эффективности ПЛО против кораблей с игровым процессом, строящимся от использования торпед.

Мы дополнительно пересмотрим дальность Авиаудара (ГБ) для линкоров VIII–X уровней и суперлинкоров, чтобы сбалансировать его новые возможности:

  • Для линкоров VIII–IX уровней она уменьшена с 10 до 9 км.
  • Для линкоров Х уровня и суперлинкоров она уменьшена с 11 до 10 км.

Таким образом, противолодочное вооружение будет иметь полноценный потенциал для использования во всех боях, а у игроков появится больше способов противодействия торпедной угрозе и минам. 


Другие изменения подлодок

Ещё два изменения коснутся видимости подлодок.

В первую очередь, в новой концепции убрано снаряжение «Подводный поиск». Мы переработали систему положений подлодки, чётко выделив их сильные и слабые стороны. Наличие этого снаряжения вносило бы дисбаланс, «ломая» логику положений, которая по нашей задумке является фиксированной и постепенно запоминается игроком до уровня интуитивности.

Изменится и принцип взаимодействия «Гидроакустического поиска» с ПЛ. Теперь он сможет «видеть» подлодку на перископной и рабочей глубинах на всём своём радиусе действия. При этом она будет отображаться в виде обновляемого раз в несколько секунд силуэта, аналогично тому, как сама подлодка видит корабли противника с помощью шумопеленгатора.

Увидеть подлодку на предельной глубине с помощью ГАП будет нельзя, а на поверхности обнаружение подлодок с помощью этого снаряжения будет работать как с любыми другими кораблями.

Помимо этого, обновятся настройки автономности подлодок. 

В первую очередь, скорость восстановления автономности для всех ПЛ составит 0,1 ед./с, в то время как её расход не изменится. Вместе с этим пересмотрен запас автономности: у большинства подводных лодок он станет меньше. Изменения основаны на статистике использования автономности в боях и не нацелены на ослабление ПЛ. Мы лишь хотим исключить ситуации, когда у ПЛ в конце боя остаётся много автономности, и она может долгое время прятаться от противников, чрезмерно «затягивая» сражение. Отдельно отметим, что после изменений часть подлодок получит снаряжение «Резервный блок батарей», а при нахождении на перископной глубине автономность не будет расходоваться.


Новая роль подводных лодок в бою

Говоря о подлодках в целом, хочется отметить, что в новой концепции, с учётом всех изменений, несколько изменятся их роль и игровой процесс. 

В первую очередь, повысится живучесть подводных лодок. Теперь будет намного сложнее быстро уничтожить или нанести серьёзный урон подлодке, обнаруженной хотя бы на короткое время. Благодаря этому, игра на подлодках станет несколько проще, и этот класс будет «прощать» больше ошибок игрока. 

В то же время, за повышение живучести ПЛ «заплатят» изменением торпедного вооружения: больше не получится нанести значительный урон за короткий промежуток времени, просто подойдя к ничего не подозревающей цели в упор. Подлодка должна будет либо дать о себе знать, попадая по противнику импульсом сонара, либо довольствоваться значительно сниженным уроном за один залп обычных или термических торпед, которые можно пускать, не обнаруживая себя. 

Подводные лодки также получат в свой арсенал два мощных тактических инструмента — минные постановщики и дымовые снаряды. Первые позволят перекрыть для противников определённые направления или установить защиту на контрольных точках, а вторые — прикрыть себя или союзников, чтобы пережить сфокусированный огонь противника.

Таким образом, их роль сместится в сторону поддержки союзников. ПЛ также будут больше проводить разведку для союзников.


Новые концепции подводных лодок

Прокачиваемые ветки ПЛ

В связи с масштабностью изменений класса и его механик мы неизбежно обновим концепции существующих веток. Например, все обычные торпеды у прокачиваемых подлодок будут заменены на термические. Помимо этого, по текущей задумке французская и британская ветки смогут использовать дымовые снаряды, а минные заграждения будут у советской и британской веток.

Премиум и особые ПЛ

Перерабатывая настройки премиум и особых подлодок, мы стараемся, где это возможно, сохранить их особенности и концепции. Однако, разумеется, они ощутят на себе системные изменения класса: из состава снаряжения будут убраны «Шумопеленгатор» и «Подводный поиск», а характеристики и механики работы акустических и обычных торпед будут приведены к новой системе.

Отдельно отметим, что на текущий момент мы планируем сохранить характеристики Surcouf. При этом некоторые подлодки, например, Gato, в силу особенностей игрового процесса изменятся сильнее.

Подробная информация о новых концепциях и характеристиках подлодок будет анонсирована в отдельной публикации позднее.

Обращаем внимание, что после выхода обновления 25.7 у игроков будет возможность вернуть полную стоимость в дублонах премиум подлодок VIII уровня, а также Surcouf и Archerfish. Помимо этого, Gato и U-4501 можно будет обменять на их полную стоимость в стали и очках исследования соответственно. Подробности о компенсации будут объявлены позднее.


Сопутствующие изменения

Поскольку переработка затронула многие характеристик на концептуальном уровне, часть навыков командира и модернизаций оказались бы неэффективными. Чтобы этого избежать, мы обновим их.

Навык/Модернизация Текущие условие и бонус Новые условие и бонус

                                                                                                           Навыки командира

Рулевой (1 уровень) Уменьшает время перекладки рулей с борта на борт и рулей глубины на 10% в течение 15 с. после активации снаряжения «Шумопеленгатор».

Уменьшает время перекладки рулей с борта на борт и рулей глубины на 10%, пока корабль обнаружен противником.

Артиллерийская тревога (1 уровень) Предупреждение о залпе, произведённом по кораблю с дистанции более 4,5 км.

Уменьшает время перезарядки ГК на 20% в течение 30 с. после получения ленты «Прикрыл».

Повторное получение ленты не продлевает время работы навыка.

Система механического перемешивания электролита (2 уровень)

Увеличивает запас автономности на 10%.

Уменьшает скорость восстановления автономности на 20%.

Увеличивает запас автономности на 5%.
Гидроакустик (3 уровень) Влияет на длительность отмеченного сектора при однократном и двукратном попадании сонаром. Увеличивает скорость хода на перископной и предельной глубинах на 10%.
Мастер наведения торпед (4 уровень) Увеличивает урон торпед по кораблям с дважды отмеченным сонаром сектором на 25%. Увеличивает урон торпед на 10%.
Мастер-гидроакустик (4 уровень) Увеличивает время действия сектора, который был отмечен в течение 30 с. после активации снаряжения «Шумопеленгатор». Уменьшает получаемый от бомб урон на предельной глубине на 10%.
Усиленные крепления валов (4 уровень) На 18% увеличивает скорость хода в надводном положении и на перископной глубине, пока у подлодки менее 50% от максимального запаса автономности. Увеличивает скорость хода в надводном положении на 18%, пока у подлодки менее 10% от максимального запаса автономности.
Повышенная производительность батарей (4 уровень) Увеличивает скорость восстановления автономности на поверхности на 25%, пока у подлодки менее 50% от максимального запаса автономности. Увеличивает скорость восстановления автономности на поверхности на 100%, пока у подлодки менее 10% от максимального запаса автономности.
                                                                                                        Модернизации
Автономность Модификация 1 (устанавливается в 3 слот)  Увеличивает скорость восстановления автономности на 10% Увеличивает скорость восстановления автономности на 50%.
Сонар Модификация 1 (устанавливается в 3 слот)  Увеличивает скорость импульса сонара на 10% Уменьшает время перезарядки сонара на 5%.

 

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ