Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Обновление интерфейса «Мира кораблей»

Заранее делимся деталями о планируемом изменении интерфейса в нашей игре!

 

Для чего вообще менять интерфейс?

Интерфейс — важный аспект любой игры. Ведь он отвечает за то, как человек взаимодействует с самой игрой, её различными функциями и механиками. От того, насколько понятен, проработан и одновременно прост интерфейс игры, во многом и зависит то, насколько комфортно в неё играть.

Наша игра вот-вот достигнет своего первого десятилетнего рубежа. Всё это время интерфейс «Мира кораблей» получал различные визуальные, звуковые и технические улучшения. Однако общая структура, навигация, логика расположения различных вкладок и так далее оставались по большей части неизменны. С развитием игры и добавлением в неё за эти десять лет множества различных функциональностей, активностей и событий, текущая система интерфейса перестала отвечать всем нашим требованиям и стала нас ограничивать. Кроме того, многие переходы на разные вкладки, расположение этих самых вкладок были неочевидными или нелогичными, и сам интерфейс путал игроков, особенно новичков. В том числе и из-за этого были различные «перетасовки» вкладок за последнее время.

Вариантов решения проблемы у нас было два. Первый — с помощью «костылей» постараться доработать текущую систему, «передвинув какие-нибудь кнопки» и в определённых ситуациях попытавшись «впихнуть невпихиваемое».

Вторым вариантом было создать новую и более гибкую систему, которая позволит упростить и сделать понятнее навигацию по различным вкладкам, а также будет легко расширяемой и адаптируемой под наши требования, как текущие, так и будущие.

Мы выбрали второй вариант. 

Главным образом изменения затронут Порт — именно то пространство, которое игрок видит при каждом заходе в игру, где он просматривает и настраивает корабли, изучает активности, переходит на нужные ему вкладки. Но будет сделан и ряд других заметных изменений, детали которых мы раскроем ниже.

Изменения планируются как раз в наш 10-й день рождения — в осенней версии 25.9. Так что, можно сказать, что мы решили пойти в новое десятилетие с обновлённым интерфейсом! 

Теперь перейдём к деталям изменений.


Общая информация

Перечислим основные изменения, которые произойдут с интерфейсом:

  • Обновится практически всё в Порту: структура и расположение вкладок, ракурсы камеры на различных вкладках, панель с ТТХ и так далее.
  • Сами вкладки: экран с контейнерами, Адмиралтейство и прочее.
  • Экран поиска боя.
  • Цвета и шрифты.
  • Иконки вооружения и снаряжения
  • Иконки и названия основных игровых валют и дней премиум аккаунта

Сразу скажем, что в этом блоге будут указаны не все изменения. Обновление интерфейса — комплексный процесс, и часть «фич» всё ещё находится в процессе донастройки. Тем не менее, основные изменения мы постарались покрыть именно в этом тексте. А все детали будут ждать вас позднее, ближе к началу тестирования и непосредственно выходу версии 25.9

Здесь уместным будет следующий дисклеймер: всеми подробностями изменений мы делимся с вами заранее! Это позволит вам, во-первых, без спешки и вдумчиво ознакомиться с материалом, а во-вторых — оставить конструктивную обратную связь. Также учтите, что различные элементы интерфейса, представленные в этом блоге, всё ещё находятся в процессе «полировки».


Подробности

Перейдём к деталям и красивым видео!

Порт и общая навигация

Самое заметное — изменение навигации и структуры вкладок в Порту. Он был фактически разделён на два главных раздела — «Активности» и «Корабль».

В первый мы добавили основные игровые активности и всё с ними связанное: боевые задачи, тематические события, контейнеры и так далее. В «Событиях» вы найдёте как постоянные, так и временные активности, к которым мы хотим привлечь внимание игрока. Из версии в версию часть из них будет меняться (например, Ранги, Ключевая цель, Верфь и так далее).

В разделе «Корабль» будет отображаться всё то, что связано с настройкой корабля: вооружение, улучшения (модули, модернизации и сигналы), командир, а также «обвес», то есть экономические бонусы, камуфляжи и флаги. Также отметим, что в этом разделе даже на крайне низком разрешении вы всегда будете «во всей красе» видеть главное — корабль.

Таким образом, интерфейс превратился из нагромождения вкладок в довольно чётко структурированную и облегчённую систему, с которой удобнее и проще взаимодействовать.

Блок с характеристиками корабля в правом углу также претерпел изменения. Он разделён на четыре интерактивные секции: «командир», «экономические бонусы», «сигналы» и «модернизации». Они будут прямо на главной странице показывать, какой командир у вас за штурвалом корабля и все ли его навыки распределены, какие сигналы, бонусы и модернизации установлены на вашем корабле. Это позволит без переключения по разным вкладкам просмотреть оснащённость и готовность вашего корабля перед боем. 

«Старые-добрые» интегральные характеристики корабля будут выводиться при выборе раздела «Улучшения» в блоке «Корабль» — так как именно этот раздел и влияет на изменение тех или иных характеристик — а также разделе «Развитие» и блоке «Командир». Что касается схемы бронирования, то она будет отображаться, если нажать на кнопку «О корабле», которая есть в разделе «Улучшения».

Что касается остальных разделов, с которыми игрок взаимодействует статистически нечасто (например, «Порт», «Судовой журнал» и т.д)  — они перенесены в меню игрока. Оно будет располагаться в правом верхнем углу.

Камера, ракурсы, переключение кораблей

Как вы уже могли заметить выше, каждый раздел, где отображается корабль, получил собственный ракурс камеры.

Особенно необычным для нас и, думаем, интересным для вас, станет ракурс в разделе «Улучшения» — это вид на корабль сверху. На текущий момент такого ракурса нет ни в одном разделе Порта, да и вручную (при осмотре корабля при помощи мыши) выставить можно лишь что-то похожее. При выборе данного ракурса мы вдохновлялись тем, как принято показывать корабли в различных книгах по военно-морской тематике (и не только). Там один из используемых ракурсов — вид сверху, позволяющий наглядно показать расположение орудий ГК и других объектов.

В этом разделе при смене модулей, если они влияют на внешний вид (например, замена корпуса у Monaghan) можно будет увидеть, как меняется корабль. Также были проработаны анимации перехода камеры с одного ракурса на другой и поведение камеры при смене корабля. Больше она не «перепрыгивает» в новую позицию, а плавно перемещается, что позволяет оценить размеры кораблей.

Поиск боя

Мы решили отказаться от отдельного экрана, который появляется во время поиска боя. У игрока при переходе на этот экран практически полностью отсутствовал какой либо интерактив, и ему приходилось просто сидеть и смотреть в монитор, ожидая старта игры. Но ведь время ожидания боя можно потратить гораздо полезнее...

Поэтому после нажатия кнопки «В БОЙ!» на верхней панели появится таймер ожидания, а игрок останется в Порту и сможет делать практически «что душа пожелает»: изучать активности, просматривать и даже изменять оснащение других кораблей (донастраивать корабль, на котором игрок ищет бой, будет нельзя, за исключением смены порядка снаряжения) и многое другое. В общем, во время поиска боя навигация игрока будет практически неограниченной. 

Если ваш корабль уничтожили, и вы решили снова пойти на нём в бой, то вы останетесь в режиме наблюдателя до нахождения нового боя 

Вторым важным нововведением станет система определения времени до начала боя. Иными словами, после нажатия кнопки «В БОЙ!» в той же части экрана, где эта кнопка расположена, будет выводиться примерное время, через которое бой будет сформирован. Оно рассчитывается автоматически, исходя из статистических данных. Такая система позволит оценить, что приблизительно можно успеть сделать до старта боя: например, дочитать интересную статью в разделе «Новости» в клиенте игры, донастроить какие-либо другие корабли или изучить новые активности в Адмиралтействе. 

Контейнеры и система ценности имущества

Преобразится и баржа, она же — раздел «Контейнеры». Начнём с очевидного — c положения камеры. Она стала располагаться ближе к контейнерам, что логично, ведь контейнеры — главное, для чего в этот раздел заходят. Так что теперь вы сможете рассматривать их во всей красе. Открытие каждого контейнера будет сопровождаться анимацией, которая перенесёт игрока в отдельное окно, отображающее всё полученное имущество.

 

Теперь про функциональность. И просмотр, и открытие имеющихся контейнеров будут производиться на одной вкладке. Да и сам процесс открытия и допокупки контейнеров будет улучшен. 

Все имеющиеся у игрока контейнеры будут отображаться в карусели раздела. Так что вы сможете спокойно выбрать и просмотреть любой из контейнеров, что у вас есть, прямо на барже. Но только «смотрением» мы решили не ограничиваться. В нашей игре интерактивные трёхмерные объекты — уже не новость. Вспомните то же событие «Новый год дома» или временный порт «Петровский форт». Механика взаимодействия с 3D-объектами затронет и контейнеры — теперь их можно будет открыть нажатием на саму модель контейнера прямо на барже. 

Также мы доработали переход к описанию содержимого контейнера — ссылка будет вести сразу к нужному контейнеру на странице, а не к началу списка. 

У ряда контейнеров есть механизм гарантированного выпадения. В таких случаях прогресс до этого самого «гаранта» будет отображаться непосредственно на экране с контейнерами.

Не зря мы изначально сказали и про допокупку. Если вы открыли последний контейнер определённого типа, то не факт, что он сразу пропадёт из карусели и из раздела. Если этот контейнер доступен в Адмиралтействе, то у вас появится возможность при необходимости купить его, не покидая раздел «Контейнеры». Однако, если выйти из раздела, а потом туда вернуться, то такая возможность пропадёт. 

Также упомянем доработку, касающуюся ценности игрового имущества. В нашей игре уже есть определённая система редкости для некоторого контента — сигналов, бонусов, командиров. В рамках этой доработки всем остальным наградам, что можно получить из контейнеров (и не только), присвоена определённая степень редкости (аналогичная текущей системе).

Сразу отметим, что эта градация будет актуальна только для визуального отображения этого имущества как получаемой/доступной для получения награды. Иными словами, при получении награды в модальном окне будет отображаться определённый «цвет редкости» полученного имущества. Добавлять эту градацию в абсолютно все разделы игры, где это имущество задействовано, мы пока что не планируем. С изменением игроку будет проще понять, что он получил что-то действительно ценное. Да и сам показ полученных наград станет более красочным. На стоимости контента это изменение никак не влияет.

Начнём с самого желанного — с кораблей. Все они (вне зависимости от уровня/класса/нации) при получении будут показываться как легендарное (то есть золотое) имущество. Всё остальное — ресурсы, контейнеры, камуфляжи, модернизации и другие сущности — также получат определённую степень редкости, зависящую от того, насколько просто или сложно получить это имущество, а также как часто оно распространяется. 

 

Стиль интерфейса

На роликах выше уже видно, что визуальная стилистика нашего интерфейса будет переработана. Новые основные цвета (по большей части синий), скругление подложек (грубо говоря, фонов различных элементов интерфейса), отказ от визуальных разделителей в различных блоках и многое другое сделало интерфейс игры современнее и визуально «чище». Мы провели работу над тем, чтобы элементы интерфейса работали более отзывчиво и плавно.

Также изменён шрифт. Он называется «Вагон» и разработан студией одного небезызвестного российского дизайнера. Во многом разницу увидеть сложно, однако точно будет заметно изменение цифр — они станут более различимыми, будут «считываться» лучше, особенно в динамике сражения.

 
Прочее

Напоследок поговорим про те изменения, которые также произойдут в рамках обновления интерфейса в 25.9, но деталями которых мы поделимся позднее.

Во-первых, как видно в роликах выше, мы обновим иконки вооружения, модернизаций и снаряжения. Там они представлены в предфинальном виде. Ряд правок также затронет и другие элементы интерфейса непосредственно в бою. Для чего мы изменяем иконки? Во-первых, чтобы они лучше «считывались» и в целом были более понятными для игрока. Во-вторых, чтобы они больше подходили под обновлённый стиль интерфейса.

Обновится дизайн Адмиралтейства. Об этом вы уже могли узнать из патчноута 25.7. В частности, изменится внешний вид всех наборов с кораблями. В связи с тем, что в Адмиралтействе представлено очень много кораблей, мы решили разбить их на группы и обновлять визуал наборов постепенно. Из-за этого после выхода 25.9 в Адмиралтействе временно уменьшится предлагаемый ассортимент кораблей. С течением времени все убранные корабли будут возвращаться в Адмиралтейство, о чём мы будем сообщать отдельно. Но на текущий момент конкретных сроков возвращения тех или иных кораблей мы пока сообщить не можем. Со списком оставшихся кораблей также можно будет ознакомиться в патчноуте

В связи с временным выведением кораблей из Адмиралтейства в версии 25.8 вам станут доступны четыре дополнительных купона. Каждый из них даст скидку в 25% на покупку кораблей за один из ресурсов: дублоны, сталь, уголь и очки исследования (иными словами, по 1 купону на ресурс). Так что при необходимости, если какие либо из желаемых вами кораблей будут выведены в 25.9, вы сможете воспользоваться купонами и успеть эти самые корабли приобрести.

Ну и, наконец, обновится внешний вид дней премиум аккаунта, кредитов и дублонов. Последние два ресурса также будут переименованы в «серебро» и «золото» соответственно. В этом плане мы станем ближе к нашему танковому «старшему брату». Ну и в сообществе эти два ресурса уже давно неформально называются «серебром» и «золотом». Так что бывалым «морским волкам» будет довольно легко привыкнуть, да и новичкам будет проще освоиться в ресурсах нашей игры благодаря более понятным и привычным терминам.

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ