Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Закрытое тестирование 25.5 — Рейтинговые бои

В игре появится новый соревновательный тип боя — узнайте подробности.

 

Что такое Рейтинговые бои

В майском обновлении в игре появятся Рейтинговые бои, которые бросят вызов навыкам игрока и дадут возможность в полной мере проявить весь свой «скилл» как индивидуально, так и в составе отряда с соклановцами или просто друзьями. Для начала мы хотим углубиться в историю и объяснить причины, по которым мы добавляем новый тип боя.

В «Мире кораблей» игроки могут сражаться друг с другом в разных типах боёв, которые можно разделить по степени соревновательности и доступности для простого игрока.

Самыми доступными и наименее соревновательными являются Случайные бои. Затем идут Ранговые бои: для участия в них нужны корабли определённых классов и уровней, а благодаря системе рангов в них появляются прогрессия и определённая степень соревновательности. При этом Ранговые бои всё ещё довольно массовый тип боя, и соревновательность в них выражена не столь сильно: более опытные игроки просто проходят их быстрее, чем новички. После Ранговых боёв идут Клановые бои, и в них соревновательность играет важную роль, а порог входа значительно повышается: игрокам требуется собраться в клан и подготовить сыгранную команду, чтобы достичь высших лиг. Апогеем соревновательности в «Мире кораблей» являются турниры: в них она достигает своего пика, а требования для успеха — максимальны. 

Отдельно хочется отметить Блицы: в этом типе боя матчмейкер учитывает предыдущие результаты и старается собирать бои из равных по уровню навыка игроков. При этом в Блицах мы часто используем крайне необычные форматы и модификаторы, из-за чего они воспринимаются в первую очередь как развлекательный тип боя .

В итоге, если посмотреть на получившуюся прогрессию соревновательности и доступности, сразу становится видно, что между Ранговыми и Клановыми боями лежит очень большой промежуток. Иными словами, по-настоящему соревновательный контент для обычного пользователя, который играет в одиночку, скрыт за высоким порогом входа. Мы хотим исправить это и представляем новый тип боя — Рейтинговые бои. Они будут сочетать в себе элементы Ранговых боёв и Блицев и займут нишу Клановых боёв, сделав возможность соревноваться более доступной и популярной. Ранговые бои «поделятся» с Рейтинговыми форматом, а Блицы обеспечат наличие ключевой особенности — рейтинга. 

Благодаря небольшому размеру команд и подбору игроков по уровню навыка новый тип боя станет отличной возможностью проявить себя. В Рейтинговых боях ключевым критерием продвижения будет эффективность игрока, и даже исход боя будет не столь важен. Система рейтинга призвана вознаградить «тащившего» командира, даже если бой был проигран.

Важно также и то, что участвовать можно в составе отряда, размер которого не ограничивается. Клановые игроки смогут, как и раньше, собирать свои команды и соревноваться с равными по уровню навыка противниками. Также больше не будет столь жёстких временных ограничений, то есть комадиры с Дальнего Востока наконец получат возможность играть в более удобное для них время.

Перейдём к подробному описанию нового типа боя. 

Особенности Рейтинговых боёв

Квалификация, рейтинг и лиги

Как уже говорилось, главная особенность нового типа боя — рейтинг.

Начальный рейтинг будет формироваться по итогам прохождения квалификации, для чего нужно сыграть 5 боёв. После них в зависимости от эффективности в квалификационных сражениях игрок попадает в одну из пяти лиг — Железную, Бронзовую, Серебряную, Золотую или Обсидиановую. 

Увидеть свой рейтинг можно будет на значке около никнейма аналогично тому, как отображается ранг из Ранговых боёв.

Изменение рейтинга

Рейтинг будет обновляться по итогам каждого проведённого боя. При этом при расчёте рейтинга в первую очередь важна непосредственная эффективность игрока, а именно чистый опыт (с учётом модификатора победы или поражения). Сам исход боя будет играть второстепенную роль.

Например, возможны ситуации, когда по итогам проигранного боя рейтинг игрока увеличится, при условии высокой эффективности в бою. И наоборот, если игрок не был эффективен, и «бой для него выиграла команда» (полученный им чистый опыт значительно ниже, чем у союзников), его рейтинг уменьшится или не изменится. 

Учитываться также будет и разница в силе команд. К примеру, если в бою победит команда с меньшим общим рейтингом, её участники получат больше рейтинга, и наоборот. Матчмейкер будет стараться собрать максимально похожие по рейтингу команды, но в большинстве ситуаций между ними будут хотя бы минимальные отличия.

Получая рейтинг, вы будете продвигаться по лигам. В первых четырёх для перехода в следующую нужно набрать 100 единиц рейтинга. В последней, Обсидиановой, лимита по количеству рейтинга нет. Чем лучше навыки пользователя, тем дальше он пройдёт. При этом в случае неудач можно и перейти в более низкую лигу. 

Отряды и кланы

Поскольку Рейтинговые бои заменят Клановые, мы добавим возможность выходить в них отрядом, размер которого может совпадать с допустимым размером команд. Благодаря этому все кланы, включая дальневосточные, смогут принимать участие в соревновательных активностях в более удобное для них время: бои будут проводиться ежедневно с 10:00 до 01:00 (МСК).

Так как отрядные игроки имеют все шансы проявить себя эффективнее, чем одиночки, благодаря координации и сыгранности, к рейтингу участников отрядов будет применяться определённый множитель, зависящий от размера отряда. Помимо этого, балансировщик будет учитывать количество отрядных игроков в командах. То есть допускается ситуация, когда в одной команде, например, будет один отряд на 7 человек, а в другой — два — на 3 и 4 игрока.

Ещё одно изменение коснётся кланов — у них также появится рейтинг. Он будет рассчитываться как средний рейтинг семи лучших по этому показателю участников. При отсутствии 7 прошедших квалификацию игроков рейтинг клана отображаться не будет.

Особый балансировщик

Отметим ещё одну особенность балансировщика в Рейтинговых боях. Как и в Блицах, он будет в первую очередь ориентирован на рейтинг игроков, а не классы кораблей. То есть возможны асимметричные по классам кораблей и количеству отрядов бои, однако по общему рейтингу команды будут максимально близки.

Первый сезон Рейтинговых боёв

Впервые Рейтинговые бои появятся в версии 25.5 — они будут доступны в течение всего обновления. Бои пройдут в следующем формате:

  • Линкоры, крейсеры и эсминцы Х уровня.
  • В бою может быть не более двух линкоров, пяти крейсеров и трёх эсминцев.
  • В командах будет по 7 игроков.
  • Максимальный размер отряда: 7.

Как уже говорилось, бои будут проводиться ежедневно с 10:00 до 01:00 (МСК). Сражения пройдут без каких-либо модификаторов. В этом сезоне также не будет ограничений на конкретные корабли. 

Награды

Игроки будут получать единоразовые награды за прохождение квалификации и попадание в лиги, начиная с Бронзовой, а также за каждую победу в боях. 

Среди наград будут сталь, уголь, чемпионские жетоны, очки исследования, а также контейнеры со стандартными, особыми и редкими сигналами и экономическими бонусами всех уровней.

 
Подробности о наградах

Награда за прохождение квалификации

Игроки единоразово получат 2000 ед. угля и 5 контейнеров «Стандартные бонусы».

Награды за первое попадание в лигу

Выдаются единоразово, при попадании в более высокую лигу игрок получает и награды за предыдущие лиги.

Лига Награды
Бронзовая

200 ед. стали

5 контейнеров «Особые бонусы»

Серебряная

200 ед. стали

5 контейнеров «Особые бонусы»

Золотая

20 чемпионских жетонов

200 ед. стали

5 контейнеров «Редкие бонусы»

Обсидиановая

30 чемпионских жетонов

2000 ед. стали

5 контейнеров «Редкие бонусы»

Награды за победы в боях

Выдаются за каждую победу. Играя в более высоких лигах, игрок получает награды и за более низкие.

Лига Награды
Железная Контейнер «Стандартные сигналы»
Бронзовая 100 ед. угля
Серебряная

20 ед. стали

Контейнер «Особые сигналы»

Золотая

20 ед. стали

Контейнер «Редкие сигналы»

Обсидиановая

100 очков исследования

Контейнер «Элитные бонусы»

При этом существуют общие для всех лиг лимиты на получение наград каждого типа в рамках одного сезона. Эти лимиты не учитывают награды за квалификацию и попадание в лиги.

Награда Лимит
Уголь 5000 
Сталь 2000 
Очки исследования 2500 
Контейнер «Стандартные сигналы» 25
Контейнер «Особые сигналы» 25
Контейнер «Редкие сигналы» 25
Контейнер «Элитные бонусы» 5

Планы на будущее

Мы также хотим поделиться планами по проведению Рейтинговых и других типов боёв в будущем.

Обратите внимание: в данном блоке мы делимся предварительной информацией, которая может значительно измениться.

В версиях 25.5 и 25.6 мы проведём первые, в какой-то степени экспериментальные сезоны Рейтинговых боёв. Мы будем внимательно следить за статистикой и вашей обратной связью, чтобы подготовить список доработок и изменений, чтобы улучшить Рейтинговые бои и сделать их наиболее интересными и увлекательными, а также дающими захватывающий соревновательный игровой опыт.

В версии 25.5 не будет ни Ранговых боёв, ни Блицев: мы хотим, чтобы как можно больше игроков попробовало новый тип боя.

В 25.6 вдобавок ко второму сезону Рейтинговых боёв запланированы три Блица по «стандартному» расписанию.

В версиях 25.7 и 25.8 пройдёт следующий сезон Ранговых боёв, а также будут проводиться Блицы.

В 25.9 и 25.10 мы планируем запустить третий и четвёртый сезоны Рейтинговых боёв, уже с учётом доработок по итогам первых двух, а также провести Блицы.

В целом, по текущей задумке мы будем чередовать проведение Ранговых и Рейтинговых боёв. Таким образом, активности не будут идти постоянно и «приедаться», и в то же время в игре постоянно будет альтернатива Случайным боям. Если же говорить о Блицах, то мы планируем сократить их количество в версии, начиная с 25.7. Так они станут восприниматься больше как событие и меньше как «рутина».

Что касается Клановых боёв, то, как мы уже говорили, планов на их проведение в дальнейшем у нас нет. Мы приглашаем клановых игроков принять участие в Рейтинговых боях и поделиться с нами обратной связью, чтобы вместе сделать новый тип боя ещё лучше!

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.