Быстрый старт в игре с имуществом на 16000₽

Отправь другу ссылку на регистрацию с кодом SUPERSTART2024

Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Закрытое тестирование 13.10 — Эпоха броненосцев

Делимся подробностями предстоящего события с новыми кораблями и механиками.

 

Многие наши игроки, да и мы сами, давно хотели получить возможность прикоснуться к военно-морской истории начала ХХ века и ощутить особенные черты морских сражений тех времён. Ранее в этом году мы уже неоднократно делились планами на представление чего-то совершенно нового для «Мира кораблей» — более глубоко и детально проработанного геймплея броненосцев начала ХХ века. Игроки смогут встать за штурвал знаменитых исторических кораблей той эпохи и лично повести их в бой! 

В течение всей версии 13.10 пройдёт событие, в рамках которого можно будет поиграть на российских (будут расположены в советской нации) и японских кораблях начала ХХ века. В игру добавлены особые корабли II уровня:

Российский броненосец (в игре — линкор) «Бородино '04»

Российский броненосный крейсер «Громобой»

Российский миноносец (в игре — эсминец) «Бойкий»

Японский броненосец (в игре — линкор) Mikasa '04

Японский броненосный крейсер Asama

Японский миноносец (в игре — эсминец) Sazanami

Поскольку это корабли для события, их уровень выбран условно. По сравнению с рядовыми кораблями II уровня, все новички отличаются значительно увеличенным запасом боеспособности, а также более настильной траекторией полёта снарядов и высокой точностью. Помимо этого, на их вооружении только полубронебойные снаряды. Более того, все корабли оснащены торпедами.

Что касается особенностей отдельных кораблей, стоит отметить Asama, «Громобой» и «Бойкий». Первый при стрельбе использует серию залпов по типу барабана полного цикла (перезарядка начинается, только когда все залпы произведены), а второй — серию залпов по типу барабана с системой дозарядки (перезарядка начинается сразу после выстрела залпа). Последний обладает «Боевым форсажем» с увеличенным бонусом к скорости хода, а также значительно увеличенным наносимым уроном при таране.

 
Историческая справка

Российский броненосец «Бородино»

Серия кораблей, построенных по улучшенному проекту на основе броненосца «Цесаревич», была заложена в Санкт-Петербурге в 1900–02 гг. От прототипа корабли отличались более массивной энергетической установкой и более тяжёлыми башнями, что потребовало от конструкторов увеличить водоизмещение при некотором облегчении бронирования. Броненосцы принимали участие в переходе Второй Тихоокеанской эскадры на Дальний восток и в Цусимском сражении.

«Бородино» был заложен на верфях Нового Адмиралтейства в мае 1900, спущен на воду в сентябре 1901 и вступил в строй в сентябре 1904 г. Под командованием капитана 1-го ранга П. Серебренникова броненосец совершил переход из Кронштадта в Японское море. В ходе Цусимского сражения корабль получил тяжёлые повреждения и затонул.

Российский броненосный крейсер «Громобой»

«Громобой» стал дальнейшим развитием броненосных крейсеров — истребителей торговли «Рюрик» и «Россия», получив совершенно новую энергетическую установку из трёх одинаковых паровых машин тройного расширения и переработанное бронирование.

Крейсер был заложен на Балтийском заводе в мае 1898, спущен на воду год спустя, и вошёл в строй в ноябре 1899 г. Сразу после сдаточных испытаний корабль был переведён на Дальний Восток, где вошёл в состав Эскадры Тихого океана.

Во время Русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Участвовал в бою в Корейском проливе в августе 1904 г. В октябре 1904 г. получил повреждения в заливе Посьет. После окончания ремонта в мае 1905 г. подорвался на мине и простоял на ремонте до конца войны. В 1906 г. вернулся на Балтику. Участвовал в Первой мировой войне, с конца 1917 г. находился в Кронштадте.

Российский эсминец «Бойкий»

Проект 350-тонных миноносцев типа «Буйный» был заказан британской фирме Yarrow в 1897 г. Разработанный проект был основан на построенной для Японии серии миноносцев типа Ikazuchi. Корабли строились в Санкт-Петербурге в 1901–02 гг.

«Бойкий» являлся головным кораблём серии из десяти миноносцев, заложен в июне 1901 г. и спущен на воду в августе того же года. В Русско-японскую войну принимал участие в боях с миноносцами, сражался в битве в Жёлтом море. В декабре 1904 г., перед сдачей Порт-Артура, прорвался в Чифу, где был интернирован. Входил в состав Сибирской флотилии, в перерыве между войнами прошёл ремонт с модернизацией.

В 1914–22 гг. находился в порту Владивостока на хранении. Во время оккупации Владивостока войсками Антанты корабль был захвачен французскими силами и переименован в Quentin Roosevelt. После ухода интервентов крейсер больше не вводился в строй.

Японский броненосец Mikasa

Последний из четырёх линкоров, заказанных в рамках десятилетней программы 1896 г. С точки зрения конструкции похож на предшественников, а основным отличием было улучшенное бронирование казематов противоминных орудий.

Линкор был разработан и построен фирмой Armstrong, причём этот корабль превосходил новейшие британские броненосцы. Заложен в Элсвике в январе 1899, спущен на воду в ноябре 1900 и вошёл в строй в марте 1902 г. Был флагманом адмирала Того во время Русско-японской войны, принимал участие в бою в Жёлтом море и в Цусимском сражении.

Японский броненосный крейсер Asama

В 1896 г. была принята программа пополнения флота, включавшая в себя постройку четырёх броненосных крейсеров, а год спустя количество планируемых кораблей увеличилось до шести. Первые два крейсера — Asama и Tokiwa — были заказаны в Англии. Корабли представляли собой улучшенную версию крейсера O'Higgins, построенного для Чили. На испытаниях крейсеры превысили проектную скорость на полтора узла. Оба корабля принимали участие в Русско-японской и Первой мировой войнах.

Asama был заложен в Элсвике в ноябре 1896, спущен на воду в марте 1898, и вошёл в строй в марте 1899 г. Во время Русско-японской войны крейсер находился в составе соединения адмирала Камимура, принимал участие в боях у Чемульпо, в Жёлтом море, при Цусиме. Во время Первой мировой войны Asama был тяжело повреждён, сев на мель в 1915 г. у побережья Мексики.

В годы Второй мировой войны Asama исполнял обязанности учебного корабля для морских артиллеристов в Симоносеки.

Японский эсминец Sazanami

Миноносцы типа Ikazuchi были построены в 1897–99 гг. британской фирмой Yarrow. Корабли участвовали в подавлении Боксёрского восстания в Китае, затем в Русско-японской войне.

Sazanami был заложен в июне 1897, спущен на воду и вошёл в строй в августе 1899 г. В 1900 г. прибыл в Японию. Участвовал в Русско-японской войне, сражался в бою с миноносцем «Стерегущий», в Цусимском сражении пленил тяжело раненого адмирала З. Рожественского, находившегося на эсминце «Бедовый».

Получить эти корабли можно будет в аренду на время события, а сражаться на них можно будет только в Эпохе броненосцев.

Командовать кораблями Эпохи броненосцев будут реальные исторические личности, участники Цусимского сражения — особые командиры Пётр Иосифович Серебренников и Hikojirō Ijichi. Им нельзя будет распределять навыки, их нельзя будет назначить на другие корабли, а с окончанием события они будут списаны.

В событии вы столкнётесь с новыми для «Мира кораблей» механиками — системой разрушения брони, многокалиберностью и возвращением в бой.

Система разрушения брони

В эпоху броненосцев броневая защита играла важнейшую роль, и чтобы представить её более реалистично, мы изменили существующую в игре механику брони для сражений в этом типе боя. 

В первую очередь, мы убрали многослойность брони. Это позволит облегчить взаимодействие снарядов и брони, а также понимание механик Эпохи броненосцев.

Бронепояса броненосцев и броненосных крейсеров будут разделены на условные зоны брони. Попадания снарядов в эти зоны будут постепенно разрушать броню корабля в этих местах. Пока броня зоны в удовлетворительном состоянии, попадания снарядов и торпед по ней не наносят урон боеспособности корабля. Отслеживать состояние брони противников в бою поможет специальная цветовая индикация — незначительно повреждённая броня выделяется оранжевым цветом, а повреждённая серьёзно — красным. Помимо этого, мы дополнили прицел специальным индикатором, который при наведении на броню конкретного сектора покажет её состояние. Обратите внимание, что показываться будет состояние брони в той точке, куда направлен прицел, и не забывайте про упреждение во время стрельбы. 

В центральной части корабля, как и в основной игре, за бронёй скрывается цитадель. Когда броня определённой зоны серьёзно повреждена, попадания снарядов и торпед в эти места начинают наносить урон. Если за этим участком брони находится цитадель, попадания гарантированно наносят ей урон. Попадания в надстройки наносят урон по обычным правилам. 

При повреждении и уничтожении брони вы будете получать соответствующие ленты.

Отслеживать состояние брони своего корабля можно на компасе в левом нижнем углу экрана.

Частично восстановить повреждённую броню и потерянную боеспособность можно с помощью специального снаряжения «Восстановительный ремонт», доступного броненосцам и броненосным крейсерам.

Многокалиберность

Многочисленные батареи орудий разных калибров были одной из важнейших особенностей броненосцев, и обойти это стороной в нашем событии мы не могли. 

Многочисленные орудия среднего и малого калибра на российских кораблях будут стрелять в автоматическом режиме и обладают исключительной точностью. Это делает их невероятно опасными противниками в ближнем бою.

Согласитесь, многим хоть раз хотелось вручную пострелять из ПМК. Особенно пока перезаряжается главный калибр. Японские корабли в Эпохе броненосцев исполнят ваше желание! Играя на Mikasa '04 и Asama, можно будет вручную стрелять из среднего калибра (СК). Переключиться на него в бою можно будет нажатием клавиши «2». СК так же, как и ГК, вооружён только ПББ-снарядами.

При этом у японских кораблей будет и стреляющий автоматически ПМК, ведь в то время вооружение составляли орудия самых разных калибров. Правда, по силе он будет значительно уступать силе ПМК российских кораблей.

Возвращение в бой

Бои броненосцев с их обширными батареями орудий разных калибров крайне опасны для эсминцев с их весьма низким запасом боеспособности. Помимо этого, дальность хода торпед весьма ограничена, а система заметности настроена так, что даже миноносец на открытой воде всегда виден противникам. Чтобы это не ограничивало игровой процесс эсминцев, мы добавим для них механику возвращения в бой.

Миноносцы могут вернуться в бой после уничтожения, пока в их командах остаются в строю броненосцы или броненосные крейсеры. «Возрождение» происходит через 10 секунд. 

Корабль возвращается в бой с полным запасом боеспособности и без каких-либо повреждений, а также с готовым к использованию снаряжением. Точка появления выбирается автоматически с соблюдением двух условий: недалеко от союзников, но при этом на определённом отдалении от противников.

Другие особенности

Помимо описанных выше механик, Эпоха броненосцев выделяется ещё целым рядом уникальных для «Мира кораблей» «фишек».

Чтобы обеспечить наилучшее погружение в бои начала ХХ века, ваша эскадра будет начинать бой уже на полном ходу даже во время отсчёта до начала боя — вы будете сходиться с противником, как это и было в реальности. 

Ещё одна особенность геймплея события — возможность вызвать затопление попаданием снарядов ниже ватерлинии, если в месте попадания не осталось брони, или она серьёзно повреждена. Механика работы затоплений соответствует Случайным боям, однако время на устранение затоплений в Эпохе броненосцев изменено: 10 с. для эсминцев, 15 для крейсеров и 30 для броненосцев.

За потерю каждого союзного линкора или крейсера все оставшиеся игроки в команде будут получать специальные усиления в зависимости от класса корабля. 

Специально для Эпохи броненосцев мы подготовили аналоги привычных достижений из Случайных и Ранговых боёв. Мы также расширим требуемые для прохождения  большинства боевых задач уровни кораблей до II уровня. Таким образом, в Эпохе броненосцев можно будет выполнять боевые задачи, включая задачи на получение редких сигналов. Поскольку все достижения события — памятные, получить элитные сигналы не получится.

 
Список достижений

Достижение Условие получения
Левиафан  Уничтожить 5 кораблей противника или более.
Генерал-адмирал Повредить 4 корабля противника или более. Нанесённый урон должен составлять не менее 30% от суммарной штатной боеспособности всех кораблей противника. Уничтоженный и вернувшийся в бой эсминец учитывается как один корабль.
Адъютант Повредить 6 кораблей противника или более. Урон, нанесённый каждому кораблю, должен составлять не менее 20% от его штатной боеспособности. Уничтоженный и вернувшийся в бой эсминец учитывается как один корабль.
Броненосец Получить от 4 противников или более урон, составляющий не менее 120% от штатной боеспособности вашего корабля, и выжить в бою. Нельзя получить на эсминцах.
Каратель В течение 5 секунд нанести кораблю противника любым вооружением урон, составляющий не менее 50% от его штатной боеспособности, и уничтожить его.
Дубль Уничтожить 2 корабля противника с интервалом не более 10 секунд.
Дебют Первым в бою уничтожить корабль противника.
Град снарядов Уничтожить корабль противника с нанесением последнего урона огнём орудий ПМК.
Усмиритель потопа Получить урон от затопления, составляющий более 40% от штатной боеспособности корабля, и выжить в бою. Нельзя получить на эсминцах.
Последний подвиг Уничтожить корабль противника после уничтожения своего корабля. Нельзя получить на эсминцах.
Таранный форштевень Уничтожить тараном корабль противника и выжить.

Мы также добавим два специальных памятных достижения: «Крест ордена Св. Георгия» и «Знак ордена Восходящего солнца». Для их получения нужно победить в бою Эпохи броненосцев на российском и японском корабле соответственно. 

Экономика события настроена таким образом, что заработки за единицу времени будут сопоставимы с заработками прокачиваемых кораблей VIII уровня. Помимо этого, можно будет использовать экономические бонусы. 

Формат боёв и карты

Бои пройдут в формате «8 на 8» на специальных маленьких картах, основанных на локациях «Мира кораблей»: «Сахалин 1904», «Морская граница» (основана на карте «Соседи»), «Камчатка 1904», «Далёкий архипелаг» (основана на карте «Острова») и «Южный пролив» (основана на карте «Пролив»). В случае долгого ожидания боя в командах может быть по 6 игроков. Допускаются отряды до трёх человек. В команде может быть не более двух эсминцев.

Чтобы бои формировались быстрее, Эпоха броненосцев будет доступна в ограниченное время в течение дня. 

Обновлённый порт Владивосток

В честь события мы обновим Владивосток: он будет стилизован на начало ХХ века, чтобы обеспечить погружение в эпоху. Время года сменится на золотую осень, а суда и постройки будут заменены на более соответствующие эпохе.

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.