Быстрый старт в игре с имуществом на 16000₽

Отправь другу ссылку на регистрацию с кодом SUPERSTART2024

Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Результаты IX кланового сезона «Путь воина»

Прошедший сезон стал особенным как для игроков, так и для разработчиков: это первый раз, когда авианосцы участвовали на равных правах с остальными классами. Мы благодарим всех вас за участие и отзывы. Несмотря на недостатки, сезон был крайне важен для определения направления дальнейшей работы. Мы детально расскажем о его результатах и поделимся дальнейшими планами.

 

Сражения в лигах  вобрали лучшие элементы прошедших сезонов и совместили их с нововведениями. Участвующие кланы пробовали разные тактики и сетапы, задействовав все классы, что хорошо повлияло как на впечатления, так и на общее количество участников. Даже с учётом ситуации в мире, сезон оказался более популярным в общих и относительных цифрах, чем предыдущие. Опыт сражений в этих лигах близок к тому, к чему мы стремимся — к сражениям, где кланы не ограничены в выборе сетапов, могут выбирать любые корабли, применять различные тактики, а основой для победы служат тщательно спланированная стратегия и навыки команды.

Несмотря на результаты сражений в лигах Шквала, Бури и Шторма, не менее важным являются результаты сражений в Тайфуне и Урагане и они не могут похвастаться теми же результатами. Высокий уровень боёв, где один неверный манёвр может привести к поражению, в комбинации с новым классом и сетапами с одинаковыми кораблями, в итоге приводили не к самому приятному опыту. Ряд факторов, таких как низкая вариативность и «свет» авианосца, привели к тому, что сражения в них были далеки от идеала, а текущее состояние боёв на X уровнях в высших лигах нас не устраивает и требует улучшений.  

В будущем предстоит еще много чего изменить, но сперва мы постарались сфокусироваться на масштабных проблемах:  

  • индивидуальный баланс кораблей, среди которых особенно выделяются Hakuryū и Venezia за счёт чрезмерной эффективности во всех типах боев. Из-за этого кланы брали одинаковые сетапы и использовали похожие тактики, а исход боя зачастую мог решить один удачный сброс бомб. Больше деталей можно найти здесь: https://blog.worldofwarships.ru/blog/38;
  • линкоры в высших лигах. Из предыдущего пункта вытекает следующий: из-за чрезмерной эффективности, Hakuryū практически вытеснил линкоры из Тайфуна и Урагана. При этом Midway и Audacious оказывали менее значимое влияние на бой, а в лигах Шквала, Бури и Шторма линкор был конкурентоспособен в боях против авианосца. Кроме решения этого вопроса, в качестве альтернативного варианта для следующих сезонов мы хотим попробовать увеличить количество линкоров в команде до двух. Для принятия окончательного решения необходимо тестирование, по результатам которого мы можем отклонить или принять эту идею;
  • «свет» от авианосца. Один из наиболее частых пунктов, которые вы упоминали — способность авианосца «светить». В Клановых боях «свет» от авианосца важнее, чем в других типах боя: с учётом слаженных действий команды и специально подобранного сетапа, команда может быстро «отработать» по цели. Мы планируем провести тесты с погодными явлениями, которые должны ограничить влияние авианосца в клановых боях. Мы продолжаем искать возможность снизить их влияние с помощью других элементов. Cоздание специальных механик для одного типа боя может привести к большим различиям в игровом опыте и превратить Клановые бои в «игру в игре», что усложнит адаптацию новых игроков. Мы будем стараться распространять нововведения на все типы боев, по возможности адаптируя их под специфику каждого из них;
  • эсминцы и авианосцы. В Случайных и Ранговых боях эффективность авианосцев сравнима с другими классами, но есть одно исключение: штурмовики зачастую усложняют игровой процесс эсминцев. В Клановых боях это заметней из-за слаженной командной работы. Мы уже какое-то время работаем над вариантами решения данной проблемы. В ближайшее время пройдет тест со следующими параметрами: заметность эсминцев с воздуха будет уменьшена в два раза, но при включении ПВО их заметность с воздуха будет равна дальности стрельбы ПВО на протяжении 20 секунд после прекращения стрельбы орудиями ПВО. Таким образом от авианосцев потребуется больше навыков для взаимодействия с эсминцами, а последним даст больше возможностей уйти от атаки при правильном позиционировании. Такое изменение способно решить данную проблему, но тестирование может показать разные результаты, а внедрение в игру может занять некоторое время.
  • эсминцы в высших лигах. Перечисленные выше факторы также привели к тому, что кланам выгоднее брать в отряд к авианосцу или линкору только крейсеры, что привело к практически полному отсутствию эсминцев в высших лигах. Мы рассмотрим разные варианты решения, но в большей степени возвращение эсминцев также зависит от решения вышеперечисленных проблем.

Также мы хотели бы ответить на некоторые популярные ваши запросы:

  • Один из популярных запросов, который мы получали за последнее время — это введение ограничение по классам или типам кораблей, чтобы уменьшить количество одинаковых кораблей в сетапах или, наоборот, с помощью ограничения по классам вернуть эсминцы в Клановые бои. Мы рассматривали такой вариант, но на данный момент не хотим прибегать к нему: если клан не планирует брать какой-либо корабль и не считает его эффективным для своего сетапа, то это необходимо решить другими способами и сделать так, чтобы корабль стал равнозначной альтернативой. Несмотря на текущую позицию по данному вопросу, мы не отрицаем возможности вернуться к вопросу ограничений.
  • Многие отмечают слабость ПВО и/или снаряжения «Заградительный огонь». Признаем, что некоторые улучшения в механике ПВО возможны. Сейчас еще рано говорить о каких-либо деталях, но мы с радостью поделимся ими с вами по мере их появления.
  • Часто мелькает предложение о снижении разведывательного потенциала снаряжения «Истребитель» за счёт уменьшения дальности видимости. Мы думали о таком варианте, но на данный момент хотим сохранить целостность механики засвета для всех самолетов и постараться снизить их эффективность с помощью изменений, описанных выше.

Подводя итог, мы можем сказать, что сезон прошёл со своими плюсами и минусами, которые нужно учесть и над которыми нужно работать. В будущем мы планируем проводить Клановые бои, где будут представлены все четыре основных класса, но для возвращения на X уровень потребуется некоторое время для решения описанных выше проблем и общего улучшения Клановых боев. Мы благодарим все кланы, принимавших участие в сражениях, а также тех, кто поделился впечатлениями от прошедшего сезона. 

Чтобы у нас было достаточно времени для принятия решения, а клановые бойцы смогли попробовать себя в новой среде, X сезон клановых боев пройдет в формате «7 на 7» на кораблях VI уровня без погодных явлений. Ограничения не меняются: один авианосец или линкор на команду. Даты проведения сезона: с 15 июля по 31 августа. Изменение формата позволит попробовать новые тактики, ведь баланс классов и состав кораблей на этом уровне сильно отличается от X уровня:

  • На этом уровне авианосцы выступают в роли поддержки, а мощь линкоров позволяет уверенно продавливать фланг.  Таким образом эти классы оказывают примерно одинаковое влияние на бой
  • У крейсеров на этих уровнях нет Поисковой РЛС, а у большинства еще и "Ремонтной команды", что позволит кланам опробовать новые тактики, а также чаще включать в свои сетап эсминцы. 

Новый сезон позволит нам собрать информацию и рассмотреть другие уровни в качестве альтернативы для проведения различных соревновательных форматов в будущем. Мы вернёмся с новостями ближе к началу следующего сезона и расскажем вам о результатах внесённых улучшений и грядущих изменениях.

Спасибо за внимание, удачных боев и до встречи в следующем сезоне, командиры!