Быстрый старт в игре с имуществом на 16000₽

Отправь другу ссылку на регистрацию с кодом SUPERSTART2024

Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Обновление 0.10.9, подводные лодки, дальнейшие шаги

Рассказываем о следующих шагах тестирования подводных лодок!

 

Подводные лодки прошли долгий путь: мы анонсировали их летом 2019 года, были проведены три теста, появился временный режим "Подводный бой" на основном сервере, и затем субмарины снова прошли тестирование на отдельном сервере в октябре 2020. За это время было собрано много обратной связи и статистики, на основе которых сделаны улучшения практически всех механик:

  • Запас кислорода заменён на заряд батареи, а позже на автономность.
  • Обновлены акустический импульс и шумопеленгатор.
  • Добавлены самолеты ПЛО для крейсеров и линкоров.
  • Изменена механика погружения.
  • Добавлены навыки командира для подводных лодок и противостояния им.
  • Обновлён подводный мир для большинства карт.

И вот подводные лодки участвуют в Ранговых и Кооперативных боях уже почти два месяца. Спасибо вам за сыгранные бои и обратную связь, которые помогли определиться со следующими шагами в разработке подводных лодок.

Изменения в геймплее подводных лодок

На основе отзывов и собранной статистики с текущего этапа тестирования подводных лодок, мы запланировали ряд изменений и улучшений в игрового процесса.

В обновлении 0.10.9 мы добавим ПЛО вооружение на практически все линкоры и крейсеры V-X уровня. Исключение составят лишь крейсера Нидерландов и корабли-гибриды. Это изменение не только даст возможность всем классам противостоять подлодкам, находящимся под водой, но также снимет часть нагрузки по борьбе с подлодками с эсминцев - класса, который находится на линии огня и захватывает точки. С помощью самолётов, несущих противолодочное вооружение, будет проще бороться с подлодками — появляется возможность выбрать зону поражения и нанести удар с расстояния, без необходимости для эсминца менять курс движения и направляться в сторону субмарины для сброса бомб.

Другие изменения:

  • Пуск торпед станет потрубным: игровой процесс станет более динамичным и даст больше контроля над выпускаемыми торпедами. 
  • Изменены характеристики торпед:
    • Немецкие подлодки уступали американским по наносимому урону. Чтобы выровнять подлодки по этому показателю, мы увеличили максимальный урон и шанс затопления торпед немецких субмарин. 
    • У немецких подлодок торпедные аппараты расположены преимущественно в носовой части, что хорошо подходит для совершения атак с большого расстояния. Чтобы сместить геймплей немецких подлодок в сторону боя на дальних дистанциях, увеличена дальность хода их торпед.
    • Американские подлодки, наоборот, могут быть довольно эффективны на средних и ближних дистанциях, так как торпедные аппараты у них расположены в носовой и в кормовой части. Чтобы "подтолкнуть" американские субмарины к такому стилю ведения боя, уменьшена дальность хода их торпед. 
  • Увеличение расхода автономности в обновлении в обновлении 0.10.8 слишком сильно отразились на комфорте игры и эффективности подводных лодок, а добавление ПЛО на большое количество кораблей дополнительно повысит их эффективность против субмарин. Чтобы "засвет" субмарины чуть меньше влиял на её геймплей, мы снизили расход автономности при ее обнаружении.

Детали предстоящих изменений доступны в блоге разработки

Изменены настройки подлодок-ботов в кооперативных и тренировочных боях по просьбам игроков. Теперь подводные лодки под управлением компьютера будут активнее участвовать в бою. Это поможет избежать ситуаций, когда бой излишне затягивался из-за поиска и уничтожения последней подводной лодки.

Мы продолжим следить за боевой эффективностью, как самих подводных лодок, так и кораблей противостоящих им, и при необходимости будем продолжать вносить изменения в их игровой процесс и характеристики.

Фидбэк

Перед тем как перейти к деталями грядущего изменения, мы хотели мы обсудить ваш фидбэк по подводным лодкам.

Один из важных моментов обратной связи: наводящиеся торпеды. Мы понимаем, что для некоторых из вас это может казаться необычной механикой, но с учетом сделанных изменений и особенностей вооружения субмарин она может стать полноценной и интересной частью игры. Мы создавали её с учетом действий подводных лодок в реальном бою: за отслеживанием цели следовало определение курса её движения. Безусловно, нам пришлось адаптировать эти вещи под игровые условности: дать возможность наносить значительный урон с учетом небольшого количества торпед в одном залпе, но таким образом мы старались передать атмосферу боевых действий на подводных лодках наиболее близко к реальности. Надеемся, что с обновленным подводным миром у нас это получилось.

Кроме того, у кораблей, противостоящих подводной лодке, есть несколько способов эффективно бороться с этой механикой:

  • На корабле отображается место попадания импульса, что позволяет определить, с какой стороны атакует субмарина и постараться минимизировать потенциальный урон;
  • Торпеды перестают наводится на определенном расстоянии, при этом точка их наведения рассчитывается с учетом упреждения. Следовательно, если вы идете к торпедам носом, увеличивается расстояние, на котором торпеды теряют цель, и повышаются шансы уклониться.
  • С обновления 0.10.10 на практически всех кораблях есть противолодочное вооружение, так что теперь можно не опасаться, что даже в случае ошибки подводная лодка сможет безнаказанно уйти под воду.

Другой часто упоминаемый момент: использование аварийной команды для сброса наведения торпед. Мы понимаем, что для некоторых игроков это может вызывать дискомфорт, но пока мы не видим необходимости изменений в данном аспекте: мы рассматриваем это как возможность работы с контролем получаемого урона — игрок в данном случае выбирает, исходя из ситуации, что ему лучше сделать: потушить пожар, починить затопление или избавиться от наведения торпед. К тому же сам по себе импульс не создаёт дополнительную "нагрузку" на Аварийную команду, а лишь перераспределяет её. Ведь будь на месте подлодки другой корабль, он мог бы поджечь вас ОФ снарядами. Это еще один слой игры, который нужно учитывать в сражении; его легко понять, но довольно тяжело освоить в совершенстве: нужно правильно подобрать момент, чтобы вовремя использовать нужное снаряжения. Пока что мы хотим продолжить тестирование механики в текущем виде, посмотреть более внимательно на то как это будет взаимодействовать с остальными изменениями. При этом мы остаемся открытыми к вашему фидбэку и, если текущая реализация будет работать недостаточно хорошо, мы будем думать как улучшить её или поменять.

Часто звучат предложения по изменению формата боев с 12х12 на что-то большее в связи с появлением подводных лодок. На данный момент мы не рассматриваем такую возможность по разным причинам. Одна из них, и самая важная, это увеличение количества факторов, за которым нужно следить игроку, а другая - это увеличение нагрузки как на сервер, так и компьютеры игроков. Бой 12х12 уже создаёт довольно много событий, которые необходимо держать в голове, чтобы не подставить свой корабль, показать высокие результаты и привести команду к победе. Увеличение количества игроков, с учетом специфики нашей игры: открытая вода и зачастую возможность произвести выстрел из одной части карты в противоположную, значительно усложнит эту задачу, поэтому на данный момент мы бы не хотели прибегать к этому решению и считаем, что это ухудшит геймплей. Помимо того, что увеличится количество контактов и взаимодействий в бою, которые игроку нужно контролировать в случае увеличение количества игроков в бою, также упадет влияние одного конкретного игрока на исход боя, что, как нам кажется, не то, что необходимо на данный момент игре.

Некоторые игроки также упоминали, что при введении подводных лодок в текущий формат уменьшит количество перестрелок между кораблями, ведь часть игроков будет под водой. Это действительно так, но наша игра развивается и появляются новые типы взаимодействия между кораблями. Мы считаем, что это полезное развитие игры: да, с подводным лодками количество целей для стрельбы на большой и средней дистанции может уменьшиться, но также появляются и новые способы взаимодействия и новый слой игры. Например, судя по результатам теста, игрокам нравилось сбрасывать глубинные бомбы. Таким образом, в каждом бою у вас может создаваться уникальная картина, которая будет отличаться от предыдущего сражения и давать новый опыт, что не даст заскучать.

Арендные подводные лодки в случайных боях 0.10.9

Тестирование подводных лодок в ранговых боях продолжится и в обновлении 0.10.9. Сейчас они неплохо показывают себя в этом типе боя, а предстоящие изменения дополнительно улучшат их игровой процесс, как и комфорт игры тех, кто противостоит им. 

Подводные лодки прошли долгий путь и множество этапов теста: от закрытых и открытых тестирований на отдельных серверах до участия в ранговых и кооперативных боях. 

Мы внимательно анализируем не только полученные данные, но и ваш фидбэк, а также стараемся дать на него максимально развернутые ответы: множество изменений за все итерации теста были сделаны именно на основе его. Изменение визуала, переработка и улучшение механик, работа над балансом. Одно из последних и важных изменений: появление противолодочного вооружения практически на всех кораблях. 

Сейчас мы подходим к новому и очень важному этапу тестирования: участия подводных лодок в случайных боях в обновлении 0.10.9.

Мы хотели бы поделиться с вами почему мы это делаем, и мы уверены, что открытый рассказ про наши планы и причины изменений, будут правильными для коммуникации и построению долгосрочных отношений с вами.

Первая причина: случайные бои это самый популярный тип боя в игре. Добавив туда подводные лодки, мы сможем оценить их состояние и получить отзывы от наибольшего количества игроков, чтобы понять наши следующие шаги.

Следующий важный момент: формат сражений 12х12. Мы уже опробовали подводные лодки в ранговых и кооперативных боях, но формат 12х12 значительно меняет темп и плотность боя. В итоге, при тестировании подводных лодок, картина боя может кардинально меняться: новые тактики, необычные маневры, и многие другие изменения. 

Конечно, важно ограничение на количество подлодок в бою: их будет не более чем 2 на команду для первых четырех минут ожидания первого игрока в очереди и не более 4 подлодок на команду при ожидании больше 4 минут. При этом мы сделали такой лимит скорее для подстраховки, чтобы снизить время ожидания для игроков в первые дни теста и не ожидаем, что такие бои будут происходить часто после первых нескольких дней теста. Количество субмарин будет зеркальным для обеих команд.

Добавление арендных подлодок в случайные бои даст возможность большому количеству игроков опробовать новый класс, привыкнуть к игре с этим классом или выработать тактику противостояния им.

Очень важно учитывать, что подводные лодки необычный класс и мы не ожидаем, что его популярность будет на высоком уровне. Если говорить очень примерно: то мы целимся в популярность примерно в 4-8% на X уровне и будем внимательно следить за этим и принимать меры, если это значение будет заметно выше или ниже.

Метод распространения для тестирования очень важен: арендные подводные лодки VI, VIII и X можно будет получить из случайных наборов в Адмиралтействе, аналогично предыдущим обновлениям.

Случайный способ распространения позволит контролировать количество кораблей нового класса и избежать длительных очередей. Кроме того, мы учли неудачный момент с множеством новых командиров от арендных подлодок: в новой итерации подлодки будут выдаваться без них, что позволит избежать ситуации, когда были заняты все слоты для командиров после списания подлодок.

Мы полностью пониманием важность и серьёзность текущего шага. Мы будем внимательно следить за подводными лодками в случайных боях и будем оперативно принимать меры в случае необходимости.

Чтобы не терять с вами связь и держать вас в курсе того как идет тестирование с нашей точки зрения, мы будем делиться с вами информацией о ходе тестирования по мере возможностей.

Просим также вас рассказывать про ваши ощущения от тестирования, делиться своим фидбэком в удобной для вас форме на нашим форумах.