Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Результаты теста подводных лодок и дальнейшие шаги

Мы благодарим всех, кто принял участие в тесте подводных лодок на отдельном сервере. Спасибо вам за множество сыгранных боёв и детальную обратную связь. Сегодня мы хотим поделиться планируемыми изменениями субмарин и дальнейшими шагами.

 

Изменения механик и игрового процесса

Автономность

Теперь подлодки всех уровней смогут медленно восстанавливать автономность в надводном положении. Это сделает бой для подводной лодки более вариативным, но при этом полная трата автономности все ещё будет существенно влиять на выживаемость субмарины. 

Акустический импульс, прицел и торпеды

Чтобы сделать использование импульса комфортным, мы увеличиваем его скорость. Это упростит взаимодействие с маневренными целями - крейсерам и эсминцам.

Добавлен динамический прицел, который облегчит взятие упреждения акустическим импульсом по целям на разном расстоянии. 

Чтобы сбалансировать взаимодействие подводных лодок с разными классами, мы снижаем шанс вызвать затопление и критические повреждение у торпед субмарин, улучшаем наведение торпед по другим субмаринам и ухудшаем по линкорам.

Глубины и заметность

Планируется оставить выбор из нескольких вариантов глубины вместо её задания в метрах, так как он дает все необходимые с точки зрения игрового процесса состояния подводной лодки и не создает сложностей в управлении.

Мы ускоряем перекладку рулей глубины, чтобы управление субмариной было более отзывчивым.

Различия в игровом процессе подводных лодок и эсминцев хочется сделать более выраженными, поэтому заметность субмарин на перископной и рабочей глубине будет снижена, а надводные корабли будут обнаруживаться подводными лодками с такого же расстояния, как с самолётов. Таким образом "засвет" противника не будет основной задачей субмарин.

Если подводная лодка находится на рабочей или предельной глубине, то её Шумопеленгатор будет обнаруживать субмарины противника на этих глубинах. Вместе с улучшенным наведением торпед по подлодкам это упростит ведениe боя между подлодками.

Борьба с подводными лодками

Изменения средств противолодочной обороны направлены на повышение удобства для обеих сторон. 

  • Корабельные глубинные бомбы будут немного дольше погружаться, что даст субмарине дополнительное время для маневра и возможность уменьшить получаемый урон;
  • Самолётами ПЛО станет легче попадать по субмаринам, а урон от их глубинных бомб будет выше;
  • По подводной лодке на перископной глубине будет проще попадать снарядами;
  • Бронебойным снарядам добавлена небольшая взрывная волна, наносящая урон подводной лодке. ОФ и ПББ снаряды будут эффективнее против субмарин, чем ББ;
  • Часть кораблей не будет иметь глубинных бомб или самолётов ПЛО: не у всех кораблей есть все возможные инструменты, например снаряжение "ГАП" или "Ускорение перезарядки ГК". Противостоять субмаринам они смогут за счёт конечной автономности и в связке с союзниками, оснащенными средствами ПЛО.

Матчмейкинг

Один из обсуждаемых вопросов, связанный с добавлением подводных лодок - их влияние на матчмейкинг и количество кораблей, активно участвующих в артиллерийском бою. Среди частых предложений - повышение количества кораблей в команде с 12 до, например, 15. 

Мы не планируем увеличивать размер команд в основном типе боя - Случайных боях:

  • Баланс строится вокруг взаимодействия определенного количества кораблей. Его изменение приведет к необходимости полностью перенастраивать все корабли в игре;
  • Точно также придется менять карты и режимы, настроенные под 12 кораблей в команде;
  • Чем больше кораблей в бою, тем меньше влияние каждого из них на результат сражения. С нашей точки зрения в сражениях "12 на 12" оптимальное для Случайных Боёв влияние отдельных кораблей.

Однако мы понимаем, что с добавлением подводных лодок матчмейкеру могут потребоваться изменения, и на текущий момент рассматриваем дополнительные ограничения, действующие сразу на несколько классов, например, одновременно на эсминцы и подводные лодки, или на эсминцы, авианосцы и субмарины. Как вариант - не более 5 эсминцев и подводных лодок. При этом ограничения на отдельные классы остаются в силе.

Прочие изменения

Мы продолжаем вести работу и над другими элементами игры, связанными с новым классом:

  • Обновляем балансные настройки;
  • Работаем над навыками, модернизациями, снаряжением;
  • Не останавливается работа над подводным миром - все больше карт становится пригодно для сражений с субмаринами;
  • Продолжаем работу над интерфейсом, и в будущем мы рассмотрим возможность добавить прицел и сектор пуска торпед.

Дальнейшие шаги

Подводные лодки прошли уже 6 открытых тестов с анонса в 2019 году и великое множество внутренних и закрытых. Но тестирование на отдельном сервере или в специальном режиме не может предоставить такого же большого объема данных, как тестирование в Случайных боях. Мы не хотим сразу добавлять подводные лодки в основной тип боя, но при этом для нового класса нужен продолжительное испытание широкой и стабильной аудиторией. Подходящим типом боя для такой проверки являются Ранговые бои - наиболее близкий к Случайным тип боя. 

Поэтому в версии 0.10.7 начнется специальный сезон Ранговых боёв, в котором можно будет принять участие на подводных лодках. Субмарины будут доступны в аренду бесплатно из случайных наборов. Такой способ распространения позволит контролировать количество кораблей нового класса и избежать длительных очередей. 

Помимо рангов на подводных лодках можно будет выйти в Кооперативные бои чтобы опробовать новый класс в более спокойной обстановке. 

Особый ранговый сезон будет длиться 11 недель, по структуре будет аналогичен 3 сезону, и позволит игрокам значительно лучше познакомиться с субмаринами, чем короткий тест, а нам предоставит большое количество данных и обратной связи. В ходе этой проверки нового класса и по её результатам мы продолжим вносить изменения, в том числе и балансные. Детали о сезоне и о том, как получить подводные лодки, будут опубликованы ближе к началу события, а ближайшей возможностью опробовать новый класс с учетом описанных выше улучшений будет Общий тест 0.10.7.

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.