Быстрый старт в игре с имуществом на 16000₽

Отправь другу ссылку на регистрацию с кодом SUPERSTART2024

Мир кораблей

Блог разработки

Назад

Обновление навыков командиров: вопросы и ответы

Командиры!

Мы бы хотели ответить на несколько важных вопросов насчёт обновленных навыков, которые вы задавали. 

 

Почему вы не проводили отдельного теста навыков?

Мы приняли решение провести закрытое тестирование, а также поделиться с вами планируемыми изменениями заранее - это позволило нам собрать важный фидбэк, понять шаги для дальнейшего движения. 

Скоро начнется Общий Тест версии 0.10.0, на которой любой желающий сможет опробовать обновлённую систему навыков командиров, а мы проверим стабильность её работы с технической стороны.

Тест баланса на отдельном сервере даже пусть и продолжительностью в неделю, не принесет необходимых результатов по нескольким причинам:

  • Слишком небольшой промежуток времени, чтобы опробовать большую часть кораблей и разные настройки для них;
  • Относительно небольшая мотивация для серьезных сражений на тестовом сервере: нет риска "подпортить" статистику, а победа не влияет на дальнейшее развитие аккаунта, что является главной мотивацией на основном сервере;
  • Лишь небольшое количество игроков будут готовы оставить игровые активности на основном сервере ради боев на тестовом, что приведет к нерепрезентативной выборке.

Однако, для более точной и глубокой настройки нам все же потребуются данные с основного сервера. После выхода обновления 0.10.0 мы будем следить за статистикой и вашей обратной связью, и при необходимости балансировать как навыки, так и отдельные корабли.

Зачем вы проводите это масштабное изменение, хотя текущая система работает неплохо?

У этого изменения несколько основных причин:

  • Сейчас для большинства кораблей зачастую есть только одна эффективно работающая сборка. Добавляя новые навыки и меняя старые, мы хотим, чтобы у игроков появился выбор между разными и эффективными в бою "билдами" для разных стилей игры.
  • Из-за того, что навыки для всех классов представлены в одном дереве, часть из них оказываются неэффективными для того или иного корабля или оказывают разный по силе эффект на разные классы. Разделение навыков исправит эту ситуацию, а также даст больше пространства для развития в будущем и больше возможностей для специализированных навыков.
  • Старый интерфейс системы навыков был не очень удобен, и мы обновляем его, а также добавляем систему рекомендаций, упрощающую выбор навыков, и возможность демобилизовать командиров, которые вам больше не нужны, в обмен на элитный опыт.

Почему вы убрали переобучение за кредиты?

Возможность переобучить командира за кредиты была убрана из интерфейса, но теперь она "встроена" в игру и не требует затрат кредитов: количество опыта для переобучения было снижено вдвое.

Сколько опыта нужно для того, чтобы докачать командира с 19 до 21 очка навыков?

Для этого понадобится 1 200 000 ед. опыта. Да, это новый этап развития командиров в нашей игре: они получают больше возможностей за большие заслуги, но и для достижения этих возможностей необходимо приложить усилия. Это основа нашей игры - прогрессия вперед от малого к большему.

При этом стоит учитывать, что командиры с 19 очками навыков все еще остаются сильным подспорьем в сражении и не теряют своей эффективности в новой системе.

Ускорить процесс обучения командиров помогут дополнительные 5% элитного опыта командиров, которые будут приносить все командиры с немаксимальным количеством очков навыков.

Atlanta, Flint, Смоленск, Colbert нуждаются в дополнительной дальности стрельбы, для того, чтобы быть эффективными, но в новой системе навыков её нет. 

Да, действительно, эти корабли не могут больше увеличить дальность за счет навыка. Мы планировали посмотреть на их эффективность после обновления системы навыков, а затем принять решение об изменении премиум и особых кораблей, чтобы они не стали избыточно эффективны.

Однако, в том числе и благодаря вашим комментариям, мы приняли решение с выходом обновления 0.10.0 увеличить базовую дальность стрельбы Atlanta на 20%, с 11,1 до 13,3 км, "вшив" навык в корабль. Для Colbert мы планируем улучшить динамику разгона и торможения. Flint и Смоленск пока не требуют такой предварительной правки, но мы будем следить за их боевой статистикой и вносить изменения по мере необходимости.

Для крейсеров не будут доступны навыки, повышающие живучесть, и так вы значительно ослабите живучесть больших крейсеров.

Большие крейсера отличаются от стандартных крейсеров более крепкой броней и большим калибром, но при этом имеют слабое место - долгие пожары. С помощью навыков эту особенность можно было нивелировать. В новой системе навыков мы хотим разделить большие и стандартные крейсера. У больших сила будет в броне и снарядах, но их слабость - в пожарах, и это то, как стандартные крейсера смогут противодействовать им.

ПМК-сборки теперь будут слабее из-за того, что вы снизили бонус к точности

Мы не планируем снижать эффективность ПМК кораблей, хотя и понимаем, что теперь у них будет немного другой геймплей: если раньше вы могли сосредоточить огонь на одной цели, повысив точность стрельбы, то теперь вы сможете противодействовать сразу нескольким противникам, которые находятся по разным бортам, при этом немного пожертвовав точностью стрельбы. В дополнение к этому изменению мы также повышаем дальность стрельбы ПМК, что повысит эффективность данного вооружения. Кроме того, ПМК навыки теперь требуют меньше очков командира.

Новая дальность стрельбы ПМК (в км):

  Базовая дальность Дальность в полной закачке
Уровень Немецкие/Французские Прочие Немецкие/Французские Прочие
III 4 3.2 5 4
IV 4.8 4 6 5
V 4.95 4.3 7.5 6.5
VI 5.6 4.95 8.5 7.5
VII 6.3 5.6 9.5 8.5
VIII 7.6 6.6 11.5 10
IX 7.95 6.95 12 10.5
X 8.3 7.6 12.5 11

 

Если у корабля базовая дальность огня ПМК была выше, то она не уменьшится. Также ограничением дальности является заметность корабля: максимально возможная дальность ПМК не должна превышать минимально возможную заметность корабля. 

Мы будем следить за тем, как себя проявят обновленные навыки для ПМК, и, если они окажутся недостаточно эффективными, будем принимать меры.

Теперь нельзя будет собрать ПМК-крейсер

Да, это так. Сейчас в игре есть всего лишь пара крейсеров, которые в теории можно собрать в ПМК. Для почти всего класса навыки на ПМК будут малоэффективны. Если в будущем будет добавлено больше крейсеров, для которых характерной чертой будет игра от ПМК, мы рассмотрим возможность изменений. 

Вы поощряете игру с дальней дистанции, вводя навык "Меткий"

Мы понимаем, что не все стили игры могут нравиться всем игрокам, но, как бы то не звучало, многим все же нравится именно такой игровой процесс. Для него есть подходящие корабли, и мы хотим поддержать его навыками командира, как это уже сделано модернизациями на дальность стрельбы и точность. В игре есть выбор между разными стилями боя: осторожным на большой дальности, агрессивным вблизи и сбалансированным на средней дистанции. И мы не считаем, что это вредит игровому процессу: выбор стиля игры зависит не от одного навыка, а от предрасположенности игрока и базовых параметров корабля. Кроме того, мы предлагаем новые опции для агрессивных сборок. 

А что будет с бесплатным переобучением? Для тестирования разных сборок нужно время

Чтобы вы могли комфортно опробовать новую систему навыков, в обновлении 0.10.0:

  • Сброс навыков командиров будет бесплатным;
  • Демонтаж модернизаций также будет бесплатным;
  • Стоимость переподготовки командира в дублонах снижена на 90%: с 500 до 50 дублонов.

Кроме того, чтобы вы могли поэкспериментировать с переподготовкой командиров:

  • Игроки с 8 Уровнем Доступа и выше при первом входе в игру в течение обновления 0.10.0 получат 500 дублонов;
  • В течение 0.10.0 будут действовать 6 специальных боевых задач, по одной для каждой нации с более чем одной веткой кораблей. Награда за выполнение задачи - 100 дублонов. 

Итого, можно получить до 1100 дублонов. Этих дублонов хватит на 22 переподготовки командиров в 0.10.0.